Ведомство информирует, что в пункте 1 постановления № 1875 установлен запрет на осуществление закупок в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) товаров иностранного происхождения, а также работ и услуг, выполняемых иностранными лицами. Данный запрет распространяется на государственные заказчики по ГОЗ и всех исполнителей в цепочке кооперации головного исполнителя.
Исключения из данного запрета предусмотрены в пункте 5 постановления № 1875. В случаях, когда запрет не применяется, а приобретаемые товары указаны в приложении № 2 к постановлению, при осуществлении закупок вводится защитная мера в виде ограничения.
В письме также разъясняются особенности описания объектов закупок по гособоронзаказу. Заказчик (головной исполнитель, исполнитель), руководствуясь требованиями Федерального закона № 223-ФЗ, самостоятельно определяет и описывает предмет закупки с целью обеспечения выполнения государственного контракта по ГОЗ. При этом формулировки требований не должны ограничивать количество участников закупочной процедуры.
Документ: Письмо Минобороны России от 25.06.2025 № 234/443ис
Источник: Фабрикант
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснение условий допуска иностранных товаров10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3 -
Обзор практики Московского УФАС - 202413.02.2025Антимонопольное регулирование продолжает эволюционировать, сталкиваясь с новыми вызовами и правовыми аспектами. Важно проводить анализ практики, обмениваться опытом и разрабатывать эффективные решения. В данном обзоре, подготовленном Московским управлением ФАС за 2024 год, представлены наиболее значимые кейсы, изменения в законодательстве и мнения экспертов -
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон не исключает ответственность подрядчика21.05.2025Заказчик заключил государственные контракты на строительство жилья, однако подрядчик выполнил работы лишь частично. В результате стороны пришли к соглашению о расторжении договоров. Для завершения строительства заказчику было необходимо заключить новый контракт, стоимость которого оказалась выше. Суды признали первоначальную сделку замещающей и обязали подрядчика возместить разницу в цене. Общество частично исполнило два контракта, заключённых в рамках программы переселения граждан из аварийного жилья


