В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы.
Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика. Важно отметить, что такие требования или указания не должны ограничивать количество участников закупки.
Во-вторых, требования энергетической эффективности должны быть установлены при описании объекта закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это требование основано на положениях части 2 статьи 26 Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ.
В-третьих, если заявка на участие в закупке не содержит необходимую информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении закупки, либо не соответствует требованиям, установленным в извещении, такая заявка будет отклонена.
Таким образом, данное письмо Минфина России разъясняет порядок установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки и подтверждает право заказчика самостоятельно устанавливать такие требования. Однако, при этом необходимо соблюдать принципы открытости и недискриминации, чтобы не ограничивать количество участников закупки.
другие материалы
-
Применение КТРУ при размещении гособоронзаказа21.03.2024Минфин России выдал письмо от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 с разъяснениями по применению КТРУ при размещении гособоронзаказа. Согласно документу, заказчик при описании объекта закупки в рамках гособоронзаказа должен учитывать требования КТРУ и особенности, предусмотренные частью 3 статьи 6 Закона № 275-ФЗ
-
Утверждены новые правила представления отчетных данных о себестоимости продукции06.12.2024Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 6 сентября 2024 года № 611/24, опубликованным 3 декабря 2024 года, утверждены периодичность, порядок и форма представления отчетных данных о фактической себестоимости продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ). Согласно новому приказу, установлены требования к представлению отчетных данных о фактической себестоимости продукции, включенной в перечни ГОЗ, и поставляемой единственными поставщиками. Отчетные данные о фактической себестоимости необходимо
-
Закон № 223-ФЗ не предусматривает ответственность за неправильно выбранный код ОКПД212.04.2025В данном случае заказчик осуществил запрос котировок на поставку теплообменников, предусмотрев преимущество для данного товара в соответствии с Постановлением № 1875. Действия заказчика были обжалованы на основании того, что следовало применить ограничение вместо преимущества. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало действия заказчика правомерными, указав на несколько ключевых моментов: 1