В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы.
Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика. Важно отметить, что такие требования или указания не должны ограничивать количество участников закупки.
Во-вторых, требования энергетической эффективности должны быть установлены при описании объекта закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это требование основано на положениях части 2 статьи 26 Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ.
В-третьих, если заявка на участие в закупке не содержит необходимую информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении закупки, либо не соответствует требованиям, установленным в извещении, такая заявка будет отклонена.
Таким образом, данное письмо Минфина России разъясняет порядок установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки и подтверждает право заказчика самостоятельно устанавливать такие требования. Однако, при этом необходимо соблюдать принципы открытости и недискриминации, чтобы не ограничивать количество участников закупки.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Суд: в стоимость работ по благоустройству непредвиденные затраты не включаются20.06.2025Судом было разъяснено, что при заключении государственного или муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству не допускается включение в начальную максимальную цену контракта (НМЦК) резерва средств на непредвиденные работы и расходы в размере 2%. Пункты, касающиеся установления цены в таких контрактах, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по искам прокуроров, в частности в части, касающейся включения в цену суммы непредвиденных расходов -
Минфин установил условия для закупки у единственного поставщика10.04.2025В ответ на запрос регулятор пояснил, что в соответствии с общим правилом заказчик имеет право осуществлять закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом необходимо соблюдать ограничения, установленные Законом № 44-ФЗ, касающиеся предельной цены контракта, максимальной доли таких закупок и общего объёма в абсолютном выражении -
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон не исключает ответственность подрядчика21.05.2025Заказчик заключил государственные контракты на строительство жилья, однако подрядчик выполнил работы лишь частично. В результате стороны пришли к соглашению о расторжении договоров. Для завершения строительства заказчику было необходимо заключить новый контракт, стоимость которого оказалась выше. Суды признали первоначальную сделку замещающей и обязали подрядчика возместить разницу в цене. Общество частично исполнило два контракта, заключённых в рамках программы переселения граждан из аварийного жилья


