В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы.
Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика. Важно отметить, что такие требования или указания не должны ограничивать количество участников закупки.
Во-вторых, требования энергетической эффективности должны быть установлены при описании объекта закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это требование основано на положениях части 2 статьи 26 Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ.
В-третьих, если заявка на участие в закупке не содержит необходимую информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении закупки, либо не соответствует требованиям, установленным в извещении, такая заявка будет отклонена.
Таким образом, данное письмо Минфина России разъясняет порядок установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки и подтверждает право заказчика самостоятельно устанавливать такие требования. Однако, при этом необходимо соблюдать принципы открытости и недискриминации, чтобы не ограничивать количество участников закупки.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд: обязан ли заказчик расторгнуть контракт, если победителя привлекли к административной ответственности после окончания срока подачи заявок?15.08.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правомерность выводов нижестоящих судов о том, что привлечение победителя закупки, осуществленной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после окончания срока подачи заявок не может служить основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения заключенного с данным победителем контракта. Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, победитель закупки не должен
-
УФАС: в госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО23.10.2023Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению: - если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования
-
Порядок расчета НМЦК для бюджетных учреждений11.11.2024Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос опубликовало разъяснение по определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) для бюджетных учреждений. В соответствии с данными разъяснениями, НМЦК определяется с применением одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Все закупки должны быть включены в план-график, который формируется и утверждается после плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения