В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы.
Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика. Важно отметить, что такие требования или указания не должны ограничивать количество участников закупки.
Во-вторых, требования энергетической эффективности должны быть установлены при описании объекта закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это требование основано на положениях части 2 статьи 26 Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ.
В-третьих, если заявка на участие в закупке не содержит необходимую информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении закупки, либо не соответствует требованиям, установленным в извещении, такая заявка будет отклонена.
Таким образом, данное письмо Минфина России разъясняет порядок установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки и подтверждает право заказчика самостоятельно устанавливать такие требования. Однако, при этом необходимо соблюдать принципы открытости и недискриминации, чтобы не ограничивать количество участников закупки.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Правила ведения РНП, не ограничивают права предпринимателей01.05.2025Верховный Суд Российской Федерации вынес соответствующие выводы по заявлению компании о признании недействующим пункта 26 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Суд отметил следующее: - Сохранение в РНП ранее исключённой или изменённой информации, а также её доступность на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) не нарушает прав предпринимателей -
Список возможных случаев закупок у единственного поставщика может быть расширен05.02.2024Внесены корректировки в Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 339, которое устанавливает дополнительные основания для закупок у единственного поставщика с целью обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, помимо тех, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Проект вносит следующие новые основания для закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика: - Реализация мероприятий и мер, предусмотренных Указом Президента РФ от 19 октября 2022 года № 757 -
Применимо ли исключение, предусмотренное подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616, в случае закупки с неопределенным объемом18.10.2023Вопрос: Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс


