В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы.
Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика. Важно отметить, что такие требования или указания не должны ограничивать количество участников закупки.
Во-вторых, требования энергетической эффективности должны быть установлены при описании объекта закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это требование основано на положениях части 2 статьи 26 Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ.
В-третьих, если заявка на участие в закупке не содержит необходимую информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении закупки, либо не соответствует требованиям, установленным в извещении, такая заявка будет отклонена.
Таким образом, данное письмо Минфина России разъясняет порядок установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки и подтверждает право заказчика самостоятельно устанавливать такие требования. Однако, при этом необходимо соблюдать принципы открытости и недискриминации, чтобы не ограничивать количество участников закупки.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Электронное обжалование в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ13.08.2025ГИС ЕИС ЗАКУПКИ предоставляет участникам закупок возможность подачи электронных жалоб в рамках открытых и закрытых процедур. Данный функционал доступен только зарегистрированным в ЕРУЗ пользователям через личный кабинет участника закупок. При заполнении жалобы система автоматически подгружает данные из закупки, а также проверяет соответствие участника требованиям ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ, включая отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Участники и заказчики получают уведомления о статусе рассмотрения жалобы в личных кабинетах -
Исполнитель незаконно заключенного контракта не вправе получить оплату за его исполнение30.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о недействительности госконтракта, заключенного в соответствии с 44-ФЗ на выполнение подрядных работ с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур -
Минфин РФ разъяснил особенности проводок в бюджетном учете способом "Красное сторно" при расторжении госконтрактов13.05.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснение относительно учета расторжения государственных контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ


