АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Министерство финансов РФ дало разъяснения по вопросам применения Постановления №1875

В опубликованном письме регулятора содержатся ответы на семь ключевых вопросов, касающихся применения национального режима в закупках в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875.

Основные положения письма:

1) Постановление № 1875 не охватывает вопросы, связанные с расчетом начальной максимальной цены контракта (НМЦК) заказчиком, включая значения цен, указанные в подпункте «и» пункта 5 данного Постановления. Эти вопросы решаются заказчиком в общем порядке, основываясь на соответствующих положениях законодательства. Положение подпункта «и» пункта 5 Постановления применяется к цене единицы товара, используемой для определения НМЦК, при этом требования к ценам, используемым для определения этой единицы товара, указанным подпунктом, не предъявляются.

2) Положения подпункта «в» пункта 7 Постановления № 1875 устанавливают особенности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в части направления запроса, предусмотренного частью 5 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в вопросах определения идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 того же закона. Однако они не вносят изменений в другие положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся применения различных методов определения НМЦК, в том числе проектно-сметного метода.

3) Установленные особенности определения цен не содержат требований к содержанию запроса о предоставлении информации о цене товаров, поэтому заказчик самостоятельно определяет это содержание с учетом положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, утвержденные Приказом № 567, не имеют обязательного характера и не подлежат обязательному применению заказчиками при осуществлении закупок.

4) Защитные меры, предусмотренные Постановлением № 1875, применяются как к закупаемым товарам, так и к товарам, поставляемым заказчику в рамках выполнения работ или оказания услуг. Это касается товаров, передаваемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и принимаемых заказчиком к бухгалтерскому учету. При этом указанные меры не распространяются на товары, которые не передаются заказчику в рамках исполнения контракта, например, на услуги, которые не предполагают поставку товаров.

5) Вопросы, связанные с использованием аналогов продукции при выполнении контракта, не относятся к сфере действия Постановления № 1875. Заказчики должны руководствоваться общими правилами, установленными законодательством о закупках, и самостоятельно решать вопросы, связанные с использованием аналогов.

6) Постановление № 1875 не регулирует случаи, когда заказчик устанавливает требования к качеству и техническим характеристикам товаров. Эти требования должны соответствовать общим нормам законодательства о закупках и могут включать ссылки на конкретные стандарты, если это необходимо.

7) В заключение, письмо регулятора подчеркивает, что все разъяснения касаются только применения Постановления № 1875 и не затрагивают другие действующие нормативные акты и правила, регулирующие сферу закупок. Заказчики должны учитывать общие положения законодательства, а также рекомендации, если они не противоречат действующим нормам.

Таким образом, данное письмо служит разъяснением по вопросам применения национального режима в закупках и уточняет права и обязанности заказчиков в контексте Постановления № 1875, подчеркивая важность соблюдения общих норм законодательства о закупках.

другие материалы