Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснило ключевые аспекты применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875.
Основные положения письма:
1. Положения подпункта «и» пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся суммы 300 тысяч рублей, относятся к цене единицы товара, используемой для определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта с единственным поставщиком. При этом требования к ценам, применяемым для определения цены единицы товара, не предусмотрены данным подпунктом.
2. Согласно пунктам 5 и 6 Постановления № 1875, заказчики имеют право не применять запрет и ограничение, указанные в данном постановлении, в случае наступления одного из предусмотренных случаев. В таких ситуациях неприменение запрета или ограничения является правом заказчика, которое может быть реализовано по необходимости.
3. Для соблюдения особенностей определения НМЦК, установленных подпунктом «в» пункта 7 Постановления № 1875, запросы о предоставлении цен на товары следует направлять только тем субъектам, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности, и которые осуществляют поставку соответствующих товаров. Коммерческие предложения, полученные в ответ на запросы о предоставлении информации о ценах товаров от потенциальных поставщиков, будут рассматриваться заказчиками при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.
4. Согласно части 1.1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки, в отношении которого установлены запреты, ограничения или преимущества, указываются характеристики товаров российского происхождения. При этом положения части 1 статьи 14 закона о предоставлении равных условий иностранным товарам не применяются к статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 17.03.2025 г. № 24-06-06/25869
другие материалы
-
Минфин разъяснил особенности применения нормирования при закупке автотранспорта21.03.2025При проведении закупок автотранспортных средств заказчикам необходимо учитывать следующие положения: - предельные цены на отдельные виды товаров, работ и услуг, установленные в соответствующем ведомственном перечне; - общие правила определения требований к закупаемым товарам, работам и услугам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926. Также важно отметить, что предельные цены, установленные высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, не должны превышать
-
Расчет неустойки за неисполнение гарантийных обязательств02.01.2024Частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).Законом №44-ФЗ не установлен порядок расчета пени за неисполнение, несвоевременное исполнение гарантийных обязательств.Вместе с тем при расчете неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по гарантийному случаю заказчику следует
-
ФАС России уточнила правила оценки заявок участников в закупках строительных работ20.01.2024Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России выяснила некоторые вопросы, связанные с применением Положения оценки заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ, которое было утверждено постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2604. В письме были представлены основные тезисы: - Заказчик имеет право устанавливать условия, по которым будут приниматься только сведения по договорам генерального подряда для оценки. Это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ