В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий.
Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это означает, что все остальные требования должны быть соблюдены.
Таким образом, в контракты, которые подпадают под часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, должны быть включены следующие элементы:
- идентификационный код закупки, согласно части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ;
на контракта, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), включающая наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица (если поставщиком (подрядчиком, исполнителем выступает физическое лицо), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (адрес) и контактные данные, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- предмет контракта, включая вид товара, работ, услуг и их качественные и количественные характеристики, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- сроки исполнения контракта, включая даты начала и окончания исполнения обязательств, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- условия оплаты по контракту, включая порядок и сроки оплаты, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
Таким образом, хотя заказчик может не применять определенные требования, но все остальные элементы контракта должны быть соблюдены в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документ: Письмо Минфина России от 20.10.2023 г № 24-01-07/99890.
другие материалы
-
Разъяснение и обжалование аукционной документации23.06.2016При работе с аукционной документацией зачастую возникает ряд вопросов - каким образом подаётся запрос на разъяснение, кому и в какой срок его направлять, и какие действия должны быть при отсутствии ответа от заказчика.
-
Критерии отнесения товаров, работ, услуг к технологичной и инновационной продукции вступают в силу 27 июня для формирования плана закупки22.06.2020В приказе Минэнерго содержатся критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для формирования плана закупок.
-
Пятилетняя программа борьбы с картелями и нарушениями конкуренции утверждена правительством РФ14.03.2024Участниками программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба судебных приставов. Среди мероприятий, предусмотренных программой: - разработка и внедрение в работу антимонопольных органов ГИС «Антикартель»; - проведение межведомственных обучающих семинаров по борьбе с антиконкурентными соглашениями