В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий.
Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это означает, что все остальные требования должны быть соблюдены.
Таким образом, в контракты, которые подпадают под часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, должны быть включены следующие элементы:
- идентификационный код закупки, согласно части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ;
на контракта, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), включающая наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица (если поставщиком (подрядчиком, исполнителем выступает физическое лицо), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (адрес) и контактные данные, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- предмет контракта, включая вид товара, работ, услуг и их качественные и количественные характеристики, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- сроки исполнения контракта, включая даты начала и окончания исполнения обязательств, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- условия оплаты по контракту, включая порядок и сроки оплаты, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
Таким образом, хотя заказчик может не применять определенные требования, но все остальные элементы контракта должны быть соблюдены в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документ: Письмо Минфина России от 20.10.2023 г № 24-01-07/99890.
другие материалы
-
Необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в соответствии с установленными процедурами и правилами19.03.2024Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования. В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением
-
Минстрой россии обнародовал индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ02.12.2024Данные содержатся в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 ноября 2024 года № 70800-ИФ/09. К письму прилагаются следующие материалы: - индексы для различных федеральных округов России, используемые для определения базисной стоимости работ на основе отраслевой сметно-нормативной базы; - разъяснения по применению индексов в различных ценовых зонах и для специфических типов объектов, таких как производственные здания, линейные объекты электрификации и мосты; - особенности учета затрат в
-
Информация от Банка России, Минфина и ФАС о возможной ответственности банков за выдачу независимых гарантий на закупки04.04.2024Банк России, Минфин РФ и ФАС России напомнили банкам о необходимости соблюдения законодательных требований при выдаче независимых гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов