В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий.
Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это означает, что все остальные требования должны быть соблюдены.
Таким образом, в контракты, которые подпадают под часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, должны быть включены следующие элементы:
- идентификационный код закупки, согласно части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ;
на контракта, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), включающая наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица (если поставщиком (подрядчиком, исполнителем выступает физическое лицо), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (адрес) и контактные данные, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- предмет контракта, включая вид товара, работ, услуг и их качественные и количественные характеристики, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- сроки исполнения контракта, включая даты начала и окончания исполнения обязательств, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- условия оплаты по контракту, включая порядок и сроки оплаты, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
Таким образом, хотя заказчик может не применять определенные требования, но все остальные элементы контракта должны быть соблюдены в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документ: Письмо Минфина России от 20.10.2023 г № 24-01-07/99890.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России (продолжение)22.08.202513) Договор исполненный Участником в качестве субподрядчика не подтверждает наличие опыта исполнения контракта в рамках дополнительных требований к участнику по Постановлению № 2571. …ФАС России отмечает, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и (или) строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт работы в совокупном объеме возникающих обязательств -
Суды не увидели вины подрядчика в просрочке по госконтракту из-за удорожания стройматериалов29.09.2023Стороны заключили контракт на капремонт автодороги. При его исполнении подорожали материалы. Подрядчик попросил увеличить цену и срок, обосновал это документами, но заказчик отказал из-за отсутствия лимитов.Подрядчик предложил расторгнуть сделку по соглашению и оплатить выполненные работы. Заказчик же начислил пени и позже удержал их из средств гарантии.Три инстанции взыскали с заказчика неосновательное обогащение: - вины подрядчика в просрочке нет -
Минфин разъяснил, что при закупках «с полки» требования Постановления № 1875 о подтверждении страны происхождения не применяются13.10.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на официальный запрос подтвердило, что при осуществлении закупок у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (так называемые закупки «с полки») описание объекта закупки не формируется. В письме ведомства разъясняется, что отсутствие описания объекта закупки исключает применение положений подпункта «а» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875, регулирующего порядок описания товаров


