В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий.
Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это означает, что все остальные требования должны быть соблюдены.
Таким образом, в контракты, которые подпадают под часть 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, должны быть включены следующие элементы:
- идентификационный код закупки, согласно части 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ;
на контракта, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), включающая наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица (если поставщиком (подрядчиком, исполнителем выступает физическое лицо), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (адрес) и контактные данные, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- предмет контракта, включая вид товара, работ, услуг и их качественные и количественные характеристики, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- сроки исполнения контракта, включая даты начала и окончания исполнения обязательств, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- условия оплаты по контракту, включая порядок и сроки оплаты, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
Таким образом, хотя заказчик может не применять определенные требования, но все остальные элементы контракта должны быть соблюдены в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документ: Письмо Минфина России от 20.10.2023 г № 24-01-07/99890.
другие материалы
-
Кассация: при просрочке по госконтракту взыскивается только пеня, а не штраф26.06.2025Арбитражный суд Московского округа отменил решения нижестоящих инстанций, удовлетворивших требования Росгвардии о взыскании пени и штрафа с поставщика за нарушение сроков поставки
-
Счётная палата провела анализ закупок в сфере строительства, выполненных в рамках национальных проектов25.06.2025В анализ включены закупки с суммой контрактов свыше 20 миллионов рублей, всего исследовано 2 468 процедур общим объёмом финансирования в размере 676 миллиардов рублей. Особое внимание уделялось 555 контрактам, связанным со строительством 561 объекта, на сумму 289 миллиардов рублей, по которым изучались причины несоблюдения установленных сроков и недостижения планируемых результатов. Основные выводы проверки: 1
-
Предусмотрена возможность освобождения стороны контракта от уплаты неустойки законом N 44-ФЗ18.10.2024В министерстве напомнили, что согласно части 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, сторона контракта освобождается от уплаты неустойки, если она докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны