Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 2025 года № 24-06-09/12540 разъясняется порядок заключения контрактов в простой письменной форме (авансовый отчёт) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Ведомство указывает, что контракты с единственным поставщиком могут быть оформлены в простой письменной форме в определённых случаях, включая закупки, указанные в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Основные положения письма Минфина следующие:
1. Заключение контракта в простой письменной форме возможно в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при условии соблюдения норм Гражданского кодекса Российской Федерации. Достаточно составить документ, который отразит суть сделки, и подписать его сторонами.
2. Письменная форма соблюдается также при обмене электронными документами или данными, позволяющими идентифицировать участников сделки.
3. В случае выдачи сотруднику заказчика наличных средств под отчёт, документы, прикреплённые к авансовому отчёту, признаются контрактом в простой письменной форме.
Дополнительные разъяснения по вопросам определения цены контракта, указанным в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, содержатся в письме Минфина от 31 января 2025 года № 24-01-06/8697, доступном по ссылке: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=311123.
Таким образом, документы, приложенные к авансовому отчёту, подтверждающие расходы подотчётного лица при закупке у единственного поставщика, рассматриваются как контракт в простой письменной форме.
Документ: Письмо Минфина России от 12.02.2025 г. № 24-06-09/12540
другие материалы
-
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: ошибки, выявленные в обзорах за сентябрь 2024 года22.11.2024Государственные заказчики допустили ряд нарушений в процессе оценки заявок на закупку, что привело к неэффективной конкуренции и ограничению прав участников. Подробности указанных нарушений можно найти в обзоре от «Консультант-Плюс». 1) Неправильный порядок оценки заявок В ходе закупки услуг по пассажирским перевозкам заявки оценивались по критерию «Наличие материальных ресурсов», где максимальный балл получал участник с наибольшим количеством автобусов
-
Вопрос: При поставке товара по заявке заказчика в срок, но не в полном объеме, размер штрафа исчисляется от цены контракта или от стоимости заявки?14.11.2023Согласно статье 34 Закона №44-ФЗ, если поставщик не исполняет свои обязательства, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение, заказчик имеет право требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) от поставщика. Штрафы начисляются в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, включая гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом. Размер штрафа определяется
-
Верховный суд определил позицию относительно штрафов за нестоимостные нарушения контракта08.02.2024Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов, согласно которому штрафы за нестоимостные нарушения госконтракта должны быть существенно снижены. Если стоимость контракта не превышает 3 млн рублей и в контракте установлена ответственность в размере 10% от стоимости работ, то размер штрафа должен быть установлен на уровне 1000 рублей. Это соответствует положениям Правил расчета неустоек, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года