В ответ на запрос ДРКСС КК, Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений Федерального закона № 44-ФЗ в контексте прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно мнению Минфина России, обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченные независимой гарантией, считаются прекращенными после размещения в Единой информационной системе (ЕИС) документа о приемке, который затем подписан заказчиком. Датой прекращения таких обязательств является дата передачи товара, завершения выполнения работ или оказания услуг, указанная в документе о приемке, формируемом поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
В случае расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) считаются прекращенными:
- с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не предусмотрено данным соглашением (абзац 1 пункта 3 статьи 453 Гражданского кодекса РФ);
- с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении договора, если решение не определяет дату прекращения обязательств (абзац 2 пункта 3 статьи 453 Гражданского кодекса РФ);
- с момента вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ и пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса РФ).
Документ: Письмо Минфина России от 18.12.2024 г. № 24-06-06/127983
другие материалы
-
«Объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало не менее 2 производителей»17.07.2025В соответствии с решением от 01 июля 2025 года по делу № 065/06/106-461/2025 установлено следующее. Согласно статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, соблюдение требований закона предполагает наличие на рынке не менее двух производителей, чья продукция полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации. Включение в закупочную документацию требований, которые однозначно указывают на конкретного производителя, является нарушением положений указанной статьи. Комиссией Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной
-
Минфин напомнил о необходимости комплексного применения актов11.03.2025Регулятор предоставил разъяснение в ответ на поступившее обращение. В нем указано, что использование положений постановления Правительства РФ № 1875 от 23.12.2024 не освобождает заказчиков от необходимости соблюдения норм Закона № 44-ФЗ, а также связанных с ним нормативных правовых актов, включая распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р. Данное распоряжение определяет перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества
-
Независимая гарантия при закупках: примеры из практики за 2024 год26.02.2025Возможность возврата комиссии за выдачу гарантии, а также обязательства банка по проверке ее соответствия извещению и законодательству, представляют собой важные аспекты в сфере закупок. По вопросам возврата комиссии, АС Московского округа пришел к выводу, что принципал вправе вернуть комиссию за выдачу гарантии, если контракт не был заключен