Минфин России в письме от 19 сентября 2025 года № 24-06-06/91154 разъяснил порядок формирования описания товара при осуществлении закупок у единственного поставщика в электронной форме.
В соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка товара осуществляется в порядке, установленном данной частью. Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 указанного закона, при формировании извещения о закупке заказчик обязан указывать наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом статья 33 Закона № 44-ФЗ не предусматривает описание объекта закупки при таких закупках. Учитывая отсутствие требования по формированию описания объекта закупки в рамках части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, особенности описания отдельных видов объектов закупок, установленные частью 5 статьи 33 данного закона, не применяются.
В частности, при закупках по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяются следующие положения:
- особенности описания лекарственных препаратов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1380, включая указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок;
- особенности описания товаров по национальному режиму, предусмотренные подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875.
Таким образом, при осуществлении закупок у единственного поставщика в электронной форме необходимо руководствоваться исключительно установленными требованиями части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и использовать каталог товаров, работ и услуг без дополнительного формирования описания объекта закупки.
Документ: письмо Минфина России от 19.09.2025 № 24-06-06/91154
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: обзор практики на 2023-2024 годы30.01.2025Может ли перечень оснований для неконкурентной закупки охватывать любые нужды заказчика? Признается ли прямая сделка антиконкурентным соглашением при отсутствии объективных причин для ее заключения? Какие основания для закупки у единственного поставщика не следует включать в положение о закупке? Ответы на данные вопросы представлены в обзоре КонсультантПлюс. 1) Перечень оснований для неконкурентной закупки не должен быть слишком широким. Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) поддержал решения судов, указав, что в положении о закупке
-
Министерство финансов уточнило процедуру установления требований к энергетической эффективности объекта при проведении закупок01.02.2024В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы. Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика
-
Минфин разъяснил вопросы о согласовании с контрольным органом в сфере закупок27.02.2025С 1 января 2025 года юридические лица, осуществляющие закупки с использованием бюджетных средств, признаются заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Это означает, что к ним будут применяться все нормы данного законодательства, включая необходимость согласования контрактов с единственным поставщиком. Ключевые изменения для заказчиков: 1. **Обязательное соблюдение Закона № 44-ФЗ.** Все юридические лица, использующие бюджетные средства, должны проводить закупки в строгом соответствии с нормами данного закона. 2