Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснение относительно учета расторжения государственных контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ. Ведомство указало, что расторжение договора может происходить по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке, согласно положениям гражданского законодательства.
В случае, если контракт был заключен по результатам конкурентной процедуры, в бюджетном учете следует использовать метод «красное сторно», отражая следующие операции:
- Дебет 0 502 07 000 — Кредит 0 502 01 000;
- Дебет 0 502 07 000 — Кредит 0 501 03 000.
Кроме того, Минфин уточнил, что если заказчик заключает контракт с вторым участником закупки, бюджетные обязательства должны оформляться как принятые по конкурентной закупке, в полном соответствии с установленным порядком.
Документ: Письмо Минфина России от 28.02.2025 № 02-06-09/19776
Источник: Гражданский контроль госзакупок
другие материалы
-
УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований10.11.2023Заказчик осуществлял приобретение работ по комплексному обслуживанию помещений, включая текущий ремонт и уборку
-
Минфин дал рекомендации по соблюдению энергоэффективности при закупках по Закону №44-ФЗ28.02.2024В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, требования по энергетической эффективности товаров, работ и услуг при закупках согласно 44-ФЗ определяются при описании товаров, представленных в приложении к указанным Правилам. Соответствие указанных требований определяется по предоставленным производителями данным в документации к закупаемому объекту, либо по протоколам измерений, выданным аккредитованной испытательной лабораторией, или другим предусмотренным документам. В случае отсутствия необходимой информации и
-
Нормирование закупок автономных учреждений08.10.2024Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений