В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются:
- Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок. В случае подачи жалобы с нарушением части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, основанием для отказа в принятии жалобы является отсутствие у участника закупки специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Участник закупки также должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации. В случае отсутствия членства в такой организации, контрольный орган в сфере закупок имеет основание отказать в принятии к рассмотрению по существу жалобы (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Несоответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 2571, также является основанием для отказа в принятии к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок.
- Кроме того, в случае отсутствия участника закупки специальной правоспособности, контрольный орган в сфере закупок может отказать в рассмотрении жалобы, если это отсутствие было установлено в результате проведения проверки заявления о специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, участники закупок должны обязательно обладать специальной правоспособностью и быть членами соответствующей саморегулируемой организации для того, чтобы иметь возможность подавать жалобы и рассматривать их контрольным органом в сфере закупок.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин разъяснил порядок закупки товаров при отсутствии применения запрета, установленного Постановлением № 61627.11.2024В случае, если запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, не подлежит применению согласно подпункту «а» пункта 3 указанного постановления, заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе (ЕИС) обоснование невозможности соблюдения данного запрета -
Общества, созданные региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов вправе иметь преимущества в госзакупках15.05.2025Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 года по делу № 305-ЭС25-2383, связанному с делами № А40-42611/2024 и № А40-47578/2024, была поставлена под сомнение правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая исключает возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок для коммерческих организаций, основанных региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов. Верховный Суд передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, что может -
Утвержден порядок перечисления денежных средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в 2025 году17.12.202412 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2024 года № 1752 «О порядке перечисления в 2025 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях». В соответствии с данным постановлением, средства, находящиеся на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК), будут перечисляться заказчикам по контрактам, заключенным в рамках исполнения


