В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются:
- Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок. В случае подачи жалобы с нарушением части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, основанием для отказа в принятии жалобы является отсутствие у участника закупки специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Участник закупки также должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации. В случае отсутствия членства в такой организации, контрольный орган в сфере закупок имеет основание отказать в принятии к рассмотрению по существу жалобы (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Несоответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 2571, также является основанием для отказа в принятии к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок.
- Кроме того, в случае отсутствия участника закупки специальной правоспособности, контрольный орган в сфере закупок может отказать в рассмотрении жалобы, если это отсутствие было установлено в результате проведения проверки заявления о специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, участники закупок должны обязательно обладать специальной правоспособностью и быть членами соответствующей саморегулируемой организации для того, чтобы иметь возможность подавать жалобы и рассматривать их контрольным органом в сфере закупок.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Новые типовые условия контрактов для СОУТ07.11.2024Вводятся новые типовые условия для заключения контрактов на проведение специальной оценки условий труда и обучение по охране труда. Данный документ включает: типовые условия контрактов для проведения специальной оценки условий труда и типовые условия контрактов на оказание услуг по обучению работодателей и работников в области охраны труда. Установленные типовые условия обязательны для применения при осуществлении государственных закупок, извещения о которых публикуются в ЕИС. Документ: ID 04/12/10-24/00151933
-
«ГОСЗАКАЗ-2025»: итоги дискуссии «Контрактная система: тенденции, перспективы, планы»27.04.2025Завершилось пленарное заседание с участием заместителя руководителя Казначейства России Анны Катамадзе, на котором были подведены итоги, намечены планы и проанализированы тенденции развития контрактной системы. Основные выводы заседания: - Проведена значительная работа по унификации и оптимизации национального режима
-
Разъяснения ФАС России по основным нарушениям в закупках по Закону № 223-ФЗ13.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) предоставила разъяснения относительно основных нарушений, которые могут возникнуть в процессе закупок в соответствии с Федеральным законом № 223. 1) Несоблюдение заказчиками установленных сроков для направления договора победителю закупки. В соответствии с Положением о закупках, договор должен быть направлен в адрес победителя не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней после публикации итогового протокола в Единой информационной системе (ЕИС) (см