В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются:
- Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок. В случае подачи жалобы с нарушением части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, основанием для отказа в принятии жалобы является отсутствие у участника закупки специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Участник закупки также должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации. В случае отсутствия членства в такой организации, контрольный орган в сфере закупок имеет основание отказать в принятии к рассмотрению по существу жалобы (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Несоответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 2571, также является основанием для отказа в принятии к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок.
- Кроме того, в случае отсутствия участника закупки специальной правоспособности, контрольный орган в сфере закупок может отказать в рассмотрении жалобы, если это отсутствие было установлено в результате проведения проверки заявления о специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, участники закупок должны обязательно обладать специальной правоспособностью и быть членами соответствующей саморегулируемой организации для того, чтобы иметь возможность подавать жалобы и рассматривать их контрольным органом в сфере закупок.
другие материалы
-
ЕИС начал контролировать с 1 мая план график закупок, реестр контрактов и извещение02.05.2020С первого числа этого месяца в ЕИС проводится автоматический контроль определенных групп контрактов.
-
Верховный суд: договор субподряда не подтверждает соответствие доп. требованиям по Постановлению 257101.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих инстанций о том, что при осуществлении государственных закупок с дополнительными требованиями, указанными в пункте 2 позиции 17 и пунктах 1 и 2 позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, необходимо предоставление исполняемого договора по 223-ФЗ или контракта по 44-ФЗ на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика
-
Итоги конференции ФАС России представлены в материалах, доступных для ознакомления19.03.202518 марта 2025 года в формате видеоконференции прошло ежеквартальное совещание с территориальными органами Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по вопросам государственных закупок. В ходе мероприятия представители ведомства изложили свою позицию относительно применения законодательства в области контрактной системы. В рамках совещания были рассмотрены следующие ключевые вопросы: 1. Недостоверные сведения в заявках участников.2. Применение национального режима в закупках.3. Описание объекта закупки.4