В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются:
- Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок. В случае подачи жалобы с нарушением части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, основанием для отказа в принятии жалобы является отсутствие у участника закупки специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Участник закупки также должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации. В случае отсутствия членства в такой организации, контрольный орган в сфере закупок имеет основание отказать в принятии к рассмотрению по существу жалобы (в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
- Несоответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 2571, также является основанием для отказа в принятии к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок.
- Кроме того, в случае отсутствия участника закупки специальной правоспособности, контрольный орган в сфере закупок может отказать в рассмотрении жалобы, если это отсутствие было установлено в результате проведения проверки заявления о специальной правоспособности (в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, участники закупок должны обязательно обладать специальной правоспособностью и быть членами соответствующей саморегулируемой организации для того, чтобы иметь возможность подавать жалобы и рассматривать их контрольным органом в сфере закупок.
другие материалы
-
Вопрос-ответ (Изменение количества этапов выполнения контракта на строительные работы)20.10.2023Вопрос: Возможно ли изменить количество этапов выполнения контракта на строительные работы? Ответ: Да, до конца 2023 года это разрешено по временным основаниям. Обоснование: В соответствии с Законом №44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Однако согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 №680, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства
-
Указание нескольких стран происхождения товара в заявке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено19.03.2025В письме, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации, содержатся важные разъяснения по вопросам, связанным с указанием страны происхождения товара в контексте закупок. Минфин России подчеркивает, что наименование страны происхождения товара является ключевым условием контракта
-
Судом признана недействительной закупка, подрядчику предписано вернуть 25 миллионов рублей23.05.2025Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность решения о ничтожности контракта, заключённого автономным учреждением без соблюдения требований законодательства о контрактной системе. Несмотря на полное исполнение обязательств по поставке продукции, предприниматель обязан вернуть полученные средства, квалифицируемые как неосновательное обогащение. Спор возник в связи с договором на поставку государственной символики, который был заключён без проведения обязательных конкурентных процедур