В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, указывается на необходимость включения в контракты условия о привлечении субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). При этом объем привлечения должен быть обозначен в процентах от цены контракта и учитываться в общем объеме закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, отмечается, что Закон № 44-ФЗ регулирует порядок заключения и исполнения контрактов, а также определяет субъектный состав отношений: заказчик и контрагент. При этом порядок заключения договоров между контрагентом и субподрядчиками (соисполнителями) данным законом не охватывается, что позволяет сторонам выбирать любую форму договора, предусмотренную Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Документ: письмо Минфина России от 16 сентября 2024 г. N 24-06-06/88175
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Судебная практика подтверждает законность дополнительных требований по двум позициям26.09.2025Арбитражный суд Московского округа признал законным установление учреждением культуры дополнительных требований к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений -
Подрядчики на УСН не вправе включать в акты коэффициент пересчета на сумму НДС11.06.2025Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика -
Верховный суд официально заявил о незаконном объединении работ на ремонт дорог в 5 районах в один лот13.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта


