В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, указывается на необходимость включения в контракты условия о привлечении субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). При этом объем привлечения должен быть обозначен в процентах от цены контракта и учитываться в общем объеме закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, отмечается, что Закон № 44-ФЗ регулирует порядок заключения и исполнения контрактов, а также определяет субъектный состав отношений: заказчик и контрагент. При этом порядок заключения договоров между контрагентом и субподрядчиками (соисполнителями) данным законом не охватывается, что позволяет сторонам выбирать любую форму договора, предусмотренную Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Документ: письмо Минфина России от 16 сентября 2024 г. N 24-06-06/88175
другие материалы
-
Особенности заключения контракта согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случаях, если количество товара определить невозможно22.08.2020В письме от 14 июля 2020 г. № 24-03-08/60989, подготовленном Минфином отмечаются особенности заключения контрактов с едпоставщиком
-
Назначен уполномоченный орган, ответственный за реализацию Соглашения о взаимном признании банковских гарантий31.01.2025Назначен Минфин России. Соглашение, заключенное в сентябре 2023 года, вступит в силу 20 июня 2024 года. Данный документ устанавливает признание банковских гарантий, выданных на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, как эквивалентных для целей государственных и муниципальных закупок. Также в Соглашении предусмотрены требования к гарантам и определены ключевые аспекты, касающиеся самих гарантий, включая обязательное внесение в соответствующий реестр, подчинение праву страны бенефициара и подсудность
-
Верховный суд рассмотрит вопрос о внесении уклонившегося победителя в Реестр недобросовестных поставщиков19.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов в отношении случаев, когда Заказчик должен был проводить закупку в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако не разместил Положение о закупках в Единой информационной системе и, в результате, провел электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание