Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос разъяснило порядок обеспечения исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 680.
1. **Обеспечение исполнения контракта (статья 96 Закона № 44-ФЗ)**:
— Размер обеспечения устанавливается в диапазоне от 0,5% до 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
— В случае, если контрактом предусмотрен аванс, размер обеспечения исполнения должен составлять не менее суммы аванса (пункт 1 части 6 статьи 96).
— Данное требование является императивным и должно соблюдаться, особенно при внесении изменений в условия контракта, касающихся аванса.
2. **Изменение существенных условий контракта (статья 95 Закона № 44-ФЗ)**:
— При увеличении цены контракта возникают новые обязательства исполнителя, которые требуют дополнительного обеспечения.
— Если обеспечение производится в денежной форме, сумма обеспечения должна быть увеличена пропорционально стоимости новых обязательств (пункт 4 части 13 статьи 95).
3. **Изменения в 2022-2024 годах (Постановление № 680)**:
— Постановление позволяет изменять существенные условия контрактов в случае возникновения обстоятельств, не зависящих от сторон (например, форс-мажор).
— Такие изменения могут включать увеличение аванса или изменение его размера, при этом обеспечение исполнения контракта должно быть приведено в соответствие с новым размером аванса.
**Основной вывод**:
При изменении условий контракта, включая увеличение цены или размера аванса, необходимо пересмотреть обеспечение исполнения, что является важным для защиты интересов заказчика и соблюдения требований законодательства (Закон № 44-ФЗ, Постановление № 680).
Документ: Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286
другие материалы
-
Минпромторг России уточнил положения постановления № 878, касающиеся закупок радиоэлектронной продукции15.11.2024Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уточнило порядок предоставления участниками закупки номеров реестровых записей для радиоэлектронной продукции. Согласно постановлению № 878, утвержденному для установления ограничений на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, определен перечень продукции, к которой применяются данные ограничения
-
Закон № 223-ФЗ не предусматривает ответственность за неправильно выбранный код ОКПД212.04.2025В данном случае заказчик осуществил запрос котировок на поставку теплообменников, предусмотрев преимущество для данного товара в соответствии с Постановлением № 1875. Действия заказчика были обжалованы на основании того, что следовало применить ограничение вместо преимущества. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало действия заказчика правомерными, указав на несколько ключевых моментов: 1
-
Санкции, предусмотренные договорами от имени учреждения, являются его доходом, а не поступлением в бюджет06.05.2025Бюджетное учреждение взыскало неустойку с подрядчиков по контрактам, заключенным для муниципальных нужд, и отразило полученные средства как собственные доходы (КФО 2). Контрольный орган потребовал перечислить данные суммы в бюджет, квалифицировав их как неналоговые доходы. Однако судебные инстанции поддержали позицию учреждения