Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос разъяснило порядок обеспечения исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 680.
1. **Обеспечение исполнения контракта (статья 96 Закона № 44-ФЗ)**:
— Размер обеспечения устанавливается в диапазоне от 0,5% до 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
— В случае, если контрактом предусмотрен аванс, размер обеспечения исполнения должен составлять не менее суммы аванса (пункт 1 части 6 статьи 96).
— Данное требование является императивным и должно соблюдаться, особенно при внесении изменений в условия контракта, касающихся аванса.
2. **Изменение существенных условий контракта (статья 95 Закона № 44-ФЗ)**:
— При увеличении цены контракта возникают новые обязательства исполнителя, которые требуют дополнительного обеспечения.
— Если обеспечение производится в денежной форме, сумма обеспечения должна быть увеличена пропорционально стоимости новых обязательств (пункт 4 части 13 статьи 95).
3. **Изменения в 2022-2024 годах (Постановление № 680)**:
— Постановление позволяет изменять существенные условия контрактов в случае возникновения обстоятельств, не зависящих от сторон (например, форс-мажор).
— Такие изменения могут включать увеличение аванса или изменение его размера, при этом обеспечение исполнения контракта должно быть приведено в соответствие с новым размером аванса.
**Основной вывод**:
При изменении условий контракта, включая увеличение цены или размера аванса, необходимо пересмотреть обеспечение исполнения, что является важным для защиты интересов заказчика и соблюдения требований законодательства (Закон № 44-ФЗ, Постановление № 680).
Документ: Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд разъяснил о списании неустойки28.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности списания неустоек и штрафов за неисполнение гарантийных обязательств в рамках государственных контрактов на поставку оборудования. Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 783, основанием для принятия решения о списании начисленных, но не уплаченных сумм неустоек и штрафов является полное исполнение контрактных обязательств, за исключением гарантийных, что должно быть подтверждено актом приемки или иным документом. Акт приемки или аналогичный документ служит подтверждением
-
Обзор практики Московского УФАС - 202413.02.2025Антимонопольное регулирование продолжает эволюционировать, сталкиваясь с новыми вызовами и правовыми аспектами. Важно проводить анализ практики, обмениваться опытом и разрабатывать эффективные решения. В данном обзоре, подготовленном Московским управлением ФАС за 2024 год, представлены наиболее значимые кейсы, изменения в законодательстве и мнения экспертов
-
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: ключевые акценты контролирующих органов в обзорах за март 2025 года29.05.2025Заказчики не применяли защитные меры в виде ограничений, устанавливали неправильный порядок оценки заявок и вводили избыточные требования к ним при проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). Данная информация представлена в обзоре от «Консультант-Плюс». **Неприменение ограничения закупок иностранных товаров** Контролирующие органы не согласились с позицией заказчика, который в рамках закупки на поставку продукции из перечня N 2 не установил защитные меры в виде ограничений