В ответ на запрос Министерства финансов Российской Федерации разъяснена практика применения преимущества при закупке лекарственных препаратов в рамках действующего правового регулирования.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1875 (далее — Постановление № 1875), преимущество при закупках лекарственных средств применяется в следующих случаях:
1. Если объект закупки содержит хотя бы один товар, не включённый в приложения № 1 и № 2 к Постановлению № 1875 (подпункт «б» пункта 4).
2. При закупке лекарственных препаратов, указанных в позиции 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, которые одновременно входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р, но не включены в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно осуществляться на территории Российской Федерации согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 июля 2010 г. № 1141-р. В данном случае преимущество предоставляется заявкам, содержащим предложение о поставке лекарственных препаратов исключительно российского происхождения при соблюдении предусмотренных условий (подпункт «у» пункта 4).
3. При организации закупок лекарственных препаратов, входящих в позицию 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, включённых в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации (утверждён распоряжением Правительства от 6 июля 2010 г. № 1141-р). Такие закупки осуществляются с учетом положений подпункта «у» пункта 4 и подпункта «е» пункта 10 Постановления № 1875, при этом извещение о проведении закупки размещается в Единой информационной системе в сфере закупок, а приглашение к участию направляется, либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается до 31 августа 2025 года включительно.
Из приведённых положений следует, что лекарственные препараты, не включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), в указанных нормах Постановления № 187В ответ на запрос Министерства финансов Российской Федерации даны разъяснения по вопросам применения преимущества при закупке лекарственных препаратов в соответствии с действующим нормативным регулированием.
Документ: письмо Минфина от 17.07.2025 № 24-06-09/69333
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России предоставляет разъяснения касательно сбоя, произошедшего на электронной площадке «Росэлторг»21.01.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала разъяснения относительно инцидента, произошедшего 9 января 2025 года на платформе АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП). Данный сбой привел к временной приостановке работы участников закупок и заказчиков. ФАС установила следующий порядок рассмотрения жалоб, связанных с указанным сбоем: 1. В случае, если закупка осталась на этапе после сбоя, действия площадки будут признаны нарушением, и будут выданы предписания для восстановления прав участников. 2 -
Произведены изменения в Правила маркировки товаров с помощью средств идентификации04.04.202428 марта 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации № 386 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ о маркировке товаров средствами идентификации». Документ вносит изменения в Правила маркировки следующих товаров: табак и никотинсодержащие продукты, обувь, фотографические товары, товары легкой промышленности, парфюмерию, шины, молочную продукцию, упакованную воду -
Ошибки, которые отметили за службу в обзорах за август 2024 года25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1


