Министерство финансов Российской Федерации разъяснило порядок применения положений Постановления Правительства Российской Федерации № 1875 при рассмотрении заявок, включающих предложения о поставке радиоэлектронной продукции (РЭП) с уровнями, установленными Постановлением № 719.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 1875, российское происхождение товаров из позиций 1–433 приложения № 2 подтверждается одним из следующих документов:
- номером записи в реестре российского производителя радиоэлектронной продукции (РРПП) и справкой о наличии специализированного производственного и инновационного комплекса (СПИК);
- либо номером записи в реестре, содержащей сведения об уровне радиоэлектронной продукции, если товар относится к РЭП первого или второго уровня.
Согласно подпункту «т» пункта 4 данного Постановления, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения, не относящейся к продукции первого уровня, приравнивается к заявке с иностранным товаром при условии наличия другой заявки, признанной соответствующей требованиям закупки и содержащей предложение о поставке полного состава РЭП первого уровня российского происхождения.
Таким образом, заказчик применяет указанный механизм только при одновременном выполнении двух условий:
- в закупке представлены товары из позиций 195, 197–199 и 203 приложения № 2;
- имеется заявка, соответствующая извещению, с предложением о поставке полного состава РЭП первого уровня российского происхождения.
Следовательно, применение подпункта «т» пункта 4 Постановления № 1875 возможно только при наличии среди заявок на участие в закупке предложения о поставке всех товаров российского происхождения, относящихся к радиоэлектронной продукции первого уровня.
Документ: письмо Минфина России от 17.10.2025 № 24-06-09/100680
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обзор судебной практики ФАС в сфере госзакупок28.05.2025Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа Анастасия Жлукта рассказывает о позиции службы по наиболее значимым делам в 1 квартале 2025 года. Среди них: - заключение госконтракта с единственным исполнителем при отсутствии оснований; - объединение в один предмет закупки выполнения строительно-монтажных работ и поставки товара; - установление в описании объекта закупки характеристики, которым соответствует продукция единственного производителя. Подробности на сайте ФАС России -
Минфин разъяснило порядок учета времени подачи заявок при применении национального режима в государственных закупках10.06.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснения по порядку ранжирования заявок в рамках применения национального режима в закупках, регулируемых 44-ФЗ (статья 14) -
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможна при подтверждении исключительных полномочий11.04.2025Заказчик заключил контракт с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, полагая, что данное предприятие является единственной организацией в России, оказывающей соответствующие услуги и обладающей необходимой лицензией. Однако антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение. Окончательную оценку по данному делу предоставили суды, которые отметили следующее: - Для заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан представить нормативное обоснование наличия у единственного


