В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875, заказчики могут не применять запрет на закупку товаров, если осуществляется приобретение товаров, не относящихся к программному обеспечению и группам товаров, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1 к данному постановлению. При этом начальная (максимальная) цена контракта или цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должна превышать 1 миллион рублей, при условии, что ни одна из цен единицы товара, использованных для определения таких цен, не превышает 300 тысяч рублей.
Фраза «ни одна из использованных цен» может быть истолкована по-разному:
1) Она может подразумевать, что при обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) заказчик не имеет права использовать ни одну цену контракта, превышающую 300 тысяч рублей. Например, недопустимо использовать цены 300,0 тыс. руб., 305 тыс. руб. или 295 тыс. руб.
2) Альтернативное толкование указывает на то, что речь идет не о всех ценах, указанных в коммерческих предложениях (КП), а о цене каждой отдельной позиции товара в данном лоте.
Письмо Министерства финансов от 3 марта 2025 года № 24-03-09/20370 подтвердило корректность второго толкования.
При формировании лота из нескольких позиций для неприменения запрета необходимо соблюдать условие, что цена каждой позиции товара не превышает 300 тысяч рублей, а общая стоимость лота не должна превышать 1 миллиона рублей. В то же время, требования к ценам, использованным для определения цены единицы товара, согласно подпункту «и» пункта 5 постановления № 1875, не предъявляются.
другие материалы
-
Отчет о годовом объеме закупок у СМП и СОНО содержит информацию о закупках у данных организаций за год29.02.2024Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 и статье 30 Закона № 44-ФЗ, заказчики проводят закупки, а отчеты об объеме закупок у СМП и СОНО заполняются в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ автоматически на основе данных реестра контрактов с учетом указанных параметров. Некоторые данные в отчете могут быть скорректированы. Согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, отчет должен быть размещен в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ до 1 апреля следующего года после отчетного периода
-
На официальном сайте ФАС России размещён обзор практики по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ29.12.2024В данном документе представлена обобщенная практика применения законодательства о закупках с учетом специфики различных отраслей. Определены подходы ведомства, касающиеся: - Закупок в медицинской сфере и использования кода НКМИ; - Применения национального режима, включая подтверждение отечественного происхождения товаров; - Установления требований к участникам закупок в области авиационных работ; - Проведения неконкурентных закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ; - Привлечения заказчиков к административной
-
Минпромторг утвердил новые правила для подтверждения локализации производства фармацевтической продукции04.12.2024Размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719». Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) планирует внедрить балльную систему для подтверждения страны происхождения фармацевтической продукции. В случае одобрения данного проекта, он вступит в силу с 1 июля 2025 года