В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875, заказчики могут не применять запрет на закупку товаров, если осуществляется приобретение товаров, не относящихся к программному обеспечению и группам товаров, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1 к данному постановлению. При этом начальная (максимальная) цена контракта или цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должна превышать 1 миллион рублей, при условии, что ни одна из цен единицы товара, использованных для определения таких цен, не превышает 300 тысяч рублей.
Фраза «ни одна из использованных цен» может быть истолкована по-разному:
1) Она может подразумевать, что при обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) заказчик не имеет права использовать ни одну цену контракта, превышающую 300 тысяч рублей. Например, недопустимо использовать цены 300,0 тыс. руб., 305 тыс. руб. или 295 тыс. руб.
2) Альтернативное толкование указывает на то, что речь идет не о всех ценах, указанных в коммерческих предложениях (КП), а о цене каждой отдельной позиции товара в данном лоте.
Письмо Министерства финансов от 3 марта 2025 года № 24-03-09/20370 подтвердило корректность второго толкования.
При формировании лота из нескольких позиций для неприменения запрета необходимо соблюдать условие, что цена каждой позиции товара не превышает 300 тысяч рублей, а общая стоимость лота не должна превышать 1 миллиона рублей. В то же время, требования к ценам, использованным для определения цены единицы товара, согласно подпункту «и» пункта 5 постановления № 1875, не предъявляются.
другие материалы
-
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону № 44–ФЗ06.06.2025Обзор, подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, апрель 2025 года. 1) Сертификат о происхождении товара не может служить документом, подтверждающим страну происхождения товара в контексте применения мер по обеспечению национального режима, в частности при введении запрета на закупку иностранных товаров, согласно перечню, представленному в приложении N 1 к Постановлению N 1875. 2) Оператор электронной площадки обязан проверять информацию и документы, подтверждающие соответствие
-
Актуальные вопросы по 44-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. В случае, если упоминание заказчика или его объекта не присутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, заказчик обязан допускать к участию в закупке охранных услуг как частные охранные предприятия, так и государственные охранные структуры. Данное положение подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 сентября 2024 года № 301-ЭС24-3950 по делу № А29-3852/2023. 2
-
Разъяснение и обжалование аукционной документации23.06.2016При работе с аукционной документацией зачастую возникает ряд вопросов - каким образом подаётся запрос на разъяснение, кому и в какой срок его направлять, и какие действия должны быть при отсутствии ответа от заказчика.