В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875, заказчики могут не применять запрет на закупку товаров, если осуществляется приобретение товаров, не относящихся к программному обеспечению и группам товаров, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1 к данному постановлению. При этом начальная (максимальная) цена контракта или цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должна превышать 1 миллион рублей, при условии, что ни одна из цен единицы товара, использованных для определения таких цен, не превышает 300 тысяч рублей.
Фраза «ни одна из использованных цен» может быть истолкована по-разному:
1) Она может подразумевать, что при обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) заказчик не имеет права использовать ни одну цену контракта, превышающую 300 тысяч рублей. Например, недопустимо использовать цены 300,0 тыс. руб., 305 тыс. руб. или 295 тыс. руб.
2) Альтернативное толкование указывает на то, что речь идет не о всех ценах, указанных в коммерческих предложениях (КП), а о цене каждой отдельной позиции товара в данном лоте.
Письмо Министерства финансов от 3 марта 2025 года № 24-03-09/20370 подтвердило корректность второго толкования.
При формировании лота из нескольких позиций для неприменения запрета необходимо соблюдать условие, что цена каждой позиции товара не превышает 300 тысяч рублей, а общая стоимость лота не должна превышать 1 миллиона рублей. В то же время, требования к ценам, использованным для определения цены единицы товара, согласно подпункту «и» пункта 5 постановления № 1875, не предъявляются.
Документ: Письмо Минфина от 03.03.2025 № 24-03-09/20370
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Постановлением АС Московского округа от 19.05.2025 по делу № А40-81123/2024 подтверждён отказ заказчика от полной приёмки несоответствующего товара11.06.2025В данном деле поставщик обязан был передать заказчику моноблоки, составляющие 94% общего объема поставки, и ноутбуки, на которые приходилось оставшиеся 6%. Однако поставленные ноутбуки не соответствовали установленным требованиям, что привело к отказу заказчика от всех полученных товаров. Поставщик предложил частичную приемку моноблоков и внесение изменений в спецификацию ноутбуков для уточнения их характеристик, однако получил отказ от заказчика
-
Минфин разъяснил особенности применения нормирования при закупке автотранспорта21.03.2025При проведении закупок автотранспортных средств заказчикам необходимо учитывать следующие положения: - предельные цены на отдельные виды товаров, работ и услуг, установленные в соответствующем ведомственном перечне; - общие правила определения требований к закупаемым товарам, работам и услугам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926. Также важно отметить, что предельные цены, установленные высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, не должны превышать
-
Верховный суд признал незаконным заключение контракта с единственным поставщиком на основании решения правительства субъекта Российской Федерации28.06.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил выводы судов нижестоящих инстанций о том, что заключение государственного контракта с единственным поставщиком на выполнение работ в сфере строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства и линейных объектов на основании приказа или постановления правительства субъекта Российской Федерации не соответствует целям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ