АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Минфин разъяснил основания для неприменения запрета на иностранные товары согласно постановлению 1875

В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875, заказчики могут не применять запрет на закупку товаров, если осуществляется приобретение товаров, не относящихся к программному обеспечению и группам товаров, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1 к данному постановлению. При этом начальная (максимальная) цена контракта или цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должна превышать 1 миллион рублей, при условии, что ни одна из цен единицы товара, использованных для определения таких цен, не превышает 300 тысяч рублей.

Фраза «ни одна из использованных цен» может быть истолкована по-разному:

1) Она может подразумевать, что при обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) заказчик не имеет права использовать ни одну цену контракта, превышающую 300 тысяч рублей. Например, недопустимо использовать цены 300,0 тыс. руб., 305 тыс. руб. или 295 тыс. руб.

2) Альтернативное толкование указывает на то, что речь идет не о всех ценах, указанных в коммерческих предложениях (КП), а о цене каждой отдельной позиции товара в данном лоте.

Письмо Министерства финансов от 3 марта 2025 года № 24-03-09/20370 подтвердило корректность второго толкования.

При формировании лота из нескольких позиций для неприменения запрета необходимо соблюдать условие, что цена каждой позиции товара не превышает 300 тысяч рублей, а общая стоимость лота не должна превышать 1 миллиона рублей. В то же время, требования к ценам, использованным для определения цены единицы товара, согласно подпункту «и» пункта 5 постановления № 1875, не предъявляются.

Документ: Письмо Минфина от 03.03.2025 № 24-03-09/20370

другие материалы