Министерство финансов Российской Федерации в письме от 9 октября 2025 года № 24-06-09/97749 разъяснило порядок подтверждения происхождения автоматизированного рабочего места (АРМ) при применении мер национального режима, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875. В ведомстве подчеркнули, что подтверждение происхождения возможно исключительно при наличии одной реестровой записи, охватывающей весь комплект АРМ целиком, а не на отдельные его составляющие.
В соответствии с изложенными разъяснениями, национальный режим применяется к каждой позиции закупаемой продукции на основании соответствия наименования и кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), указанных в приложениях № 1 и № 2 к Постановлению № 1875. Данные приложения содержат перечни конкретной продукции, а не только кодов.
Если объект закупки в техническом задании определяется как комплект, например, АРМ, подтверждение происхождения должно осуществляться посредством реестровой записи в Российском реестре промышленной продукции (РРПП) или Единых реестрах продукции Евразийского экономического союза (ЕРПП ЕАЭС), которая охватывает комплект в целом. Реестровые записи, оформленные на отдельные компоненты (монитор, системный блок, периферийные устройства), не считаются достаточным подтверждением происхождения данного товара.
Федеральная антимонопольная служба России поддержала позицию Министерства финансов, закрепив указанную практику в рамках административных процедур, включая рассмотрение жалоб, проверку закупочной документации заказчиков и оценку соответствия заявок.
Исходя из изложенного, заказчики обязаны требовать подтверждение происхождения на весь комплект, если объект закупки указан как АРМ. Участники закупок должны предоставлять реестровую запись, удостоверяющую происхождение готового изделия (комплекта), полностью соответствующего по составу и коду ОКПД 2 закупаемому товару. Использование реестровых записей на отдельные элементы комплекта может привести к отклонению заявки и возникновению споров о соблюдении условий национального режима.
Документ: Письмо Минфина РФ от 09.10.2025 № 24-06-09/97749
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин: при расчете НМЦК для закупок у СМП можно использовать коммерческие предложения любых поставщиков12.09.2025В Министерстве финансов разъяснили порядок формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в рамках закупок, проводимых с использованием квоты для субъектов малого предпринимательства (СМП). В частности, Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязательного требования о том, что для расчета НМЦК заказчик должен запрашивать коммерческие предложения исключительно у СМП. При использовании метода сопоставимых рыночных цен допускается привлечение ценовой информации как от СМП, так и от иных хозяйствующих субъектов -
Минфин уточнил ряд аспектов применения метода сопоставимых рыночных цен18.12.2024Регулятор напоминает следующее: 1. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (рынкового анализа) заказчики могут применять обоснованные коэффициенты или индексы для корректировки цен на товары, работы и услуги с учётом различий в характеристиках, а также коммерческих и финансовых условиях их поставок. 2. Согласно Закону №44-ФЗ, заказчику разрешается использовать коммерческие предложения с минимальной ценой товара, работы или услуги при расчёте начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 3 -
Замещающая сделка не образует убытков, если госконтракт расторгли не по вине подрядчика12.10.2023Стороны достигли соглашения о возведении школьного здания. Подрядчик выполнил часть работ, однако из-за удорожания материалов было принято решение о прекращении обязательств по соглашению.Заказчик заключил новую сделку для завершения строительства


