Законопроект предполагает внесение поправок в следующие статьи:
- Статьи 15.15.4 и 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые вводят ответственность за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий. Санкции будут применяться к случаям нарушения порядка и условий использования данных средств;
- Статья 19.7 КоАП РФ: за непредставление сведений и информации контролирующим органам предусмотрено увеличение размера ответственности.
Также проектом вводится новый состав правонарушения (статья 15.1.5-2 КоАП), который устанавливает ответственность за несоответствующее размещение информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений на официальном сайте https://bus.gov.ru/. Предусмотрено наказание за неразмещение информации, размещение её в неполном объёме либо за предоставление заведомо ложных данных о деятельности учреждения. Максимальный штраф для учреждения составит до 200 тыс. рублей.
В примечаниях к статье 15.15.6 КоАП РФ уточняется, что искажение показателей бюджетной или бухгалтерской отчётности, произошедшее в результате ненадлежащего документального оформления первичных учётных документов или несвоевременной передачи таких документов для регистрации в бухгалтерском учёте, будет являться зоной ответственности должностного лица, ответственного за оформление фактов хозяйственной жизни.
При этом бухгалтер или лицо, ведущее бюджетный учёт в организации, ответственности не несут.
Разработчики полагают, что указанные поправки позволят устранить возникшие проблемы, связанные с неоднозначной правоприменительной практикой.
Законопроект проходит антикоррупционную экспертизу.
Документ: ID проекта 01/05/10-24/00151182
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснения Минстроя и Минфина России касаются определения цены контракта с учетом НДС31.01.20251) Министерство строительства Российской Федерации разъяснило порядок оплаты контрактов в сфере строительства, если подрядчик не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС). В данном случае НДС не подлежит включению в сумму оплаты, даже если он указан в смете. Документ: Письмо Минстроя РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09. 2) Министерство финансов Российской Федерации уведомило о порядке уплаты НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН) -
Предлагается расширить маркировку безалкогольных напитков и соков13.02.2024В соответствии с новым проектом, предложенным Министерством промышленности и торговли России, с 1 июля 2024 года производители и импортеры обязаны наносить средства идентификации на безалкогольные напитки и соки в любой упаковке -
Минздрав России опубликовал список 10 типичных нарушений, выявленных в работе учреждений здравоохранения05.03.20241) Обнаружены задержки в учете операций хозяйственной деятельности; 2) Изменения в бюджетной смете ПБС внесены позднее установленного срока; 3) Используются счета, не предусмотренные Рабочим планом счетов; 4) На счете 101 08 «Прочие основные средства» отсутствует учет движимого имущества, соответствующего критериям основных средств; 5) На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражены банковские гарантии, что исказило финансовую отчетность; 6) Отсутствуют инвентарные номера на объектах


