Законопроект предполагает внесение поправок в следующие статьи:
- Статьи 15.15.4 и 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые вводят ответственность за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий. Санкции будут применяться к случаям нарушения порядка и условий использования данных средств;
- Статья 19.7 КоАП РФ: за непредставление сведений и информации контролирующим органам предусмотрено увеличение размера ответственности.
Также проектом вводится новый состав правонарушения (статья 15.1.5-2 КоАП), который устанавливает ответственность за несоответствующее размещение информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений на официальном сайте https://bus.gov.ru/. Предусмотрено наказание за неразмещение информации, размещение её в неполном объёме либо за предоставление заведомо ложных данных о деятельности учреждения. Максимальный штраф для учреждения составит до 200 тыс. рублей.
В примечаниях к статье 15.15.6 КоАП РФ уточняется, что искажение показателей бюджетной или бухгалтерской отчётности, произошедшее в результате ненадлежащего документального оформления первичных учётных документов или несвоевременной передачи таких документов для регистрации в бухгалтерском учёте, будет являться зоной ответственности должностного лица, ответственного за оформление фактов хозяйственной жизни.
При этом бухгалтер или лицо, ведущее бюджетный учёт в организации, ответственности не несут.
Разработчики полагают, что указанные поправки позволят устранить возникшие проблемы, связанные с неоднозначной правоприменительной практикой.
Законопроект проходит антикоррупционную экспертизу.
Документ: ID проекта 01/05/10-24/00151182
другие материалы
-
ФАС России предоставляет разъяснения по вопросам закупок жилых помещений для обеспечения соблюдения законодательства23.12.2024Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разъяснила применение норм Закона 44-ФЗ, касающихся проведения закупок жилых помещений и требований к участникам данных закупок. 1. **Круг участников закупок**: В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона 44-ФЗ, участниками закупок могут быть как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей. Также допускается участие лиц, привлечённых для оказания посреднических услуг, что подтверждается доверенностью. 2
-
Инструкция по размещению информации о заключенном цифровом контракте в реестре для заказчика13.02.2024Для включения заключенного цифрового контракта в реестр контрактов существует два способа. Первый способ осуществляется через подсистему «Заключение контрактов по результатам электронных процедур». Необходимо найти требуемый контракт на вкладке «Контракт заключен», раскрыть контекстное меню и выбрать опцию «Сформировать сведения для реестра контрактов
-
Мнение Минфина относительно изменения условий контракта на выполнение работ12.12.2023Министерство финансов России высказало несогласие с позицией Министерства строительства, выраженной в письме от 18.10.2023 года №64206-АВ/09