Законопроект предполагает внесение поправок в следующие статьи:
- Статьи 15.15.4 и 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), которые вводят ответственность за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий. Санкции будут применяться к случаям нарушения порядка и условий использования данных средств;
- Статья 19.7 КоАП РФ: за непредставление сведений и информации контролирующим органам предусмотрено увеличение размера ответственности.
Также проектом вводится новый состав правонарушения (статья 15.1.5-2 КоАП), который устанавливает ответственность за несоответствующее размещение информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений на официальном сайте https://bus.gov.ru/. Предусмотрено наказание за неразмещение информации, размещение её в неполном объёме либо за предоставление заведомо ложных данных о деятельности учреждения. Максимальный штраф для учреждения составит до 200 тыс. рублей.
В примечаниях к статье 15.15.6 КоАП РФ уточняется, что искажение показателей бюджетной или бухгалтерской отчётности, произошедшее в результате ненадлежащего документального оформления первичных учётных документов или несвоевременной передачи таких документов для регистрации в бухгалтерском учёте, будет являться зоной ответственности должностного лица, ответственного за оформление фактов хозяйственной жизни.
При этом бухгалтер или лицо, ведущее бюджетный учёт в организации, ответственности не несут.
Разработчики полагают, что указанные поправки позволят устранить возникшие проблемы, связанные с неоднозначной правоприменительной практикой.
Законопроект проходит антикоррупционную экспертизу.
Документ: ID проекта 01/05/10-24/00151182
другие материалы
-
Ограничения по Постановлению №102 в закупке по КТРУ 32.50.13.110-0000503801.10.2024Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию нижестоящих судов относительно применения норм 44-ФЗ в контексте закупок игл для автоинъекторов
-
Закупка полевых автомобильных кухонь МЧС возможна при 100% предварительной оплате02.01.2024Правительство утвердило возможность МЧС России приобретать полевые автомобильные кухни с предварительным внесением аванса до 100% от общей суммы контракта. Однако, размер аванса не должен превышать лимитов, установленных для бюджетных обязательств. Важным условием контракта является наличие расширенного казначейского сопровождения средств, которое включает проведение проверок поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг
-
Вопросы о закупках зарубежной промышленной продукции согласно указанию Минпромторга22.03.20241) Может ли заказчик указать в описании объекта закупки иностранную промышленную продукцию с характеристиками, отличными от утвержденных в разрешении Минпромторга РФ? Согласно пункту 3 постановления №616, запреты, указанные в этом документе, не распространяются на промышленные товары из списка, для которых имеется разрешение на закупку из-за рубежа, выданное с использованием ГИСП по установленному Минпромторгом России порядку