Письмом Минфина России от 18.08.2025 г. № 24-06-06/80232 разъяснен порядок применения запрета закупок товаров иностранного происхождения согласно Постановлению № 1875, если заказчиком выступает федеральный орган или учреждение, указанные в подп. «а» п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ. Для указанных заказчиков запрет охватывает закупки всех товаров, даже если эти товары не указаны в приложении № 1 к постановлению № 1875.
Основные положения разъяснений:
- защитная мера в виде запрета закупок товаров иностранного происхождения устанавливается в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к постановлению № 1875, а также не указанных в приложении № 1 товаров, закупаемых заказчиками, предусмотренными пп. «а» п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ;
- запрет, предусмотренный в п. 1, пп. «ж» п. 4 постановления № 1875, может не применяться заказчиками при наступлении одного из случаев, указанных в п. 5 постановления № 1875;
- наступление такого случая по п. 5 постановления № 1875 влечёт исключительно возможность неприменения указанных запретов, в связи с чем если при осуществлении такой закупки:
- не применяются запреты и при этом закупается товар, указанный в приложении № 2 к постановлению № 1875, — то применяется ограничение;
- не применяются запреты и при этом закупается товар, не указанный в приложении № 2, — то применяется преимущество;
- не применяются запреты и при этом закупается как товар, указанный в приложении № 2, так и товар, не указанный в приложении № 2, — то применяются ограничение (к товару из приложения № 2) и преимущество (к товару, не указанному в приложении № 2).
Позиция Минфина соответствует ранее опубликованным разъяснениям, в частности, письму от 31.01.2025 № 24-01-06/8697, где аналогичная логика применялась для закупок по гособоронзаказу (ГОЗ). Теперь она официально распространена и на заказчиков из подп. “а” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ.
Документ: письмо Минфина России от 18.08.2025 г №24-06-06/80232
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
5 самых распространенных ошибок при участии в госзакупках27.06.2016Избежать ошибок при участии в государственных тендерах поможет знание типовых ошибок.
-
Верховный суд разрешает списать неустойку, если подрядчик не подтвердил ее наличие и неуплату08.02.2024Верховный суд Российской Федерации уточнил, что Правилами списания неустоек (штрафов, пеней), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 783 от 04.07.2018 года, установлен порядок и основания списания начисленных и неуплаченных неустоек независимо от года неисполнения обязательств
-
Верховный суд подтверждает требования, указанные в статье 31 Закона №44-ФЗ16.02.2024Верховный суд Российской Федерации поддержал решение нижестоящих судов и антимонопольного органа о том, что если извещение о закупке в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №2571 содержит дополнительные требования, установленные частью 2.1 статьи 31 указанного закона, участники закупки обязаны представлять исполненные контракты или договоры с приложенными актами приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, которые подтверждают цену указанных товаров, работ и услуг