Письмом Минфина России от 18.08.2025 г. № 24-06-06/80232 разъяснен порядок применения запрета закупок товаров иностранного происхождения согласно Постановлению № 1875, если заказчиком выступает федеральный орган или учреждение, указанные в подп. «а» п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ. Для указанных заказчиков запрет охватывает закупки всех товаров, даже если эти товары не указаны в приложении № 1 к постановлению № 1875.
Основные положения разъяснений:
- защитная мера в виде запрета закупок товаров иностранного происхождения устанавливается в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к постановлению № 1875, а также не указанных в приложении № 1 товаров, закупаемых заказчиками, предусмотренными пп. «а» п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ;
- запрет, предусмотренный в п. 1, пп. «ж» п. 4 постановления № 1875, может не применяться заказчиками при наступлении одного из случаев, указанных в п. 5 постановления № 1875;
- наступление такого случая по п. 5 постановления № 1875 влечёт исключительно возможность неприменения указанных запретов, в связи с чем если при осуществлении такой закупки:
- не применяются запреты и при этом закупается товар, указанный в приложении № 2 к постановлению № 1875, — то применяется ограничение;
- не применяются запреты и при этом закупается товар, не указанный в приложении № 2, — то применяется преимущество;
- не применяются запреты и при этом закупается как товар, указанный в приложении № 2, так и товар, не указанный в приложении № 2, — то применяются ограничение (к товару из приложения № 2) и преимущество (к товару, не указанному в приложении № 2).
Позиция Минфина соответствует ранее опубликованным разъяснениям, в частности, письму от 31.01.2025 № 24-01-06/8697, где аналогичная логика применялась для закупок по гособоронзаказу (ГОЗ). Теперь она официально распространена и на заказчиков из подп. “а” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона № 44-ФЗ.
Документ: письмо Минфина России от 18.08.2025 г №24-06-06/80232
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Корректировка сметы на текущий ремонт без изменения стоимости контракта22.10.2024Замена видов материалов возможна на основании части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, при условии, что новые материалы обладают улучшенными качественными характеристиками по сравнению с теми, что указаны в контракте. Согласно данной норме, в процессе исполнения контракта возможно согласование между заказчиком и поставщиком, подрядчиком или исполнителем, позволяющее осуществить поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, которые обладают улучшенными качественными, техническими и функциональными характеристиками по сравнению с теми, что
-
Пояснение правил составления извещений и заявок в структурированной форме.21.12.2023Разъяснить некоторые вопросы, связанные с формированием извещений об осуществлении закупки и заявок на участие с использованием электронной площадки ЕИС. При формировании извещений и заявок необходимо предоставлять информацию в двух форматах: 1. В «структурированном виде» 2
-
Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России (продолжение)22.08.202513) Договор исполненный Участником в качестве субподрядчика не подтверждает наличие опыта исполнения контракта в рамках дополнительных требований к участнику по Постановлению № 2571. …ФАС России отмечает, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий и (или) строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт работы в совокупном объеме возникающих обязательств