В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 23 декабря 2024 года № 24-06-09/129813, следует отметить следующее:
- Информация о товарном знаке в заявке формируется путем указания соответствующего товарного знака с использованием электронной площадки, если таковой имеется у товара.
- Данные о товарном знаке, а также сведения о правообладателе, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его регистрации и другие соответствующие сведения доступны в открытом доступе в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
- Заказчик при рассмотрении заявки обязан оценивать её на предмет достоверности содержащихся в ней сведений.
- При приемке поставленного товара осуществляется проверка соответствия его характеристик требованиям, установленным в контракте, в том числе в части товарного знака, указанного в заявке победителя.
Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы России от 31 января 2025 года № ГР/7996/25 разъясняется следующее:
- Указание участником в заявке сведений, позволяющих отразить наличие или отсутствие товарного знака (например, регистрационного номера свидетельства или заполнение соответствующей графы с использованием слов «отсутствует», «нет» и аналогичных формулировок) не противоречит Закону № 44-ФЗ и не является основанием для отклонения заявки участника.
- Комиссии следует принимать разумные и законные меры для установления наличия или отсутствия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке, а также для проверки достоверности и актуальности представленных данных на основании информации, включенной в заявку.
- Товарный знак является важным условием контракта, однако его замена на другой возможна в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 23.12.2024 № 24-06-09/129813
Документ: Письмо ФАС России от 31 января 2025 г. N ГР/7996/25
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России (окончание)22.08.2025Завершаем серию обзоров за период с 01.06.2025, подготовленных ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области". 16) При закупке модульного сборно-разборного здания или сооружения, если поставка включает в себя: монтаж, установку, а также ввод Товаров в эксплуатацию должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Постановления № 2571 (работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории). В указанном случае, договор поставки, с
-
Минфин выпустил разъяснение о применении положений части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе23.10.2023В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий. Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные
-
Утверждён порядок представления информации о необходимости централизованных закупок типовых товаров, работ и услуг20.02.2025В соответствии с новым приказом Федерального казначейства, установлен порядок раскрытия информации о потребностях федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений. Также утверждена форма представления данной информации. Согласно приказу, информация будет формироваться и направляться ежегодно до 15 марта текущего финансового года в Федеральное казённое учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (ФКУ «ЦОКР»)