В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 23 декабря 2024 года № 24-06-09/129813, следует отметить следующее:
- Информация о товарном знаке в заявке формируется путем указания соответствующего товарного знака с использованием электронной площадки, если таковой имеется у товара.
- Данные о товарном знаке, а также сведения о правообладателе, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его регистрации и другие соответствующие сведения доступны в открытом доступе в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
- Заказчик при рассмотрении заявки обязан оценивать её на предмет достоверности содержащихся в ней сведений.
- При приемке поставленного товара осуществляется проверка соответствия его характеристик требованиям, установленным в контракте, в том числе в части товарного знака, указанного в заявке победителя.
Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы России от 31 января 2025 года № ГР/7996/25 разъясняется следующее:
- Указание участником в заявке сведений, позволяющих отразить наличие или отсутствие товарного знака (например, регистрационного номера свидетельства или заполнение соответствующей графы с использованием слов «отсутствует», «нет» и аналогичных формулировок) не противоречит Закону № 44-ФЗ и не является основанием для отклонения заявки участника.
- Комиссии следует принимать разумные и законные меры для установления наличия или отсутствия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке, а также для проверки достоверности и актуальности представленных данных на основании информации, включенной в заявку.
- Товарный знак является важным условием контракта, однако его замена на другой возможна в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 23.12.2024 № 24-06-09/129813
Документ: Письмо ФАС России от 31 января 2025 г. N ГР/7996/25
другие материалы
-
Счётная палата провела анализ закупок в сфере строительства, выполненных в рамках национальных проектов25.06.2025В анализ включены закупки с суммой контрактов свыше 20 миллионов рублей, всего исследовано 2 468 процедур общим объёмом финансирования в размере 676 миллиардов рублей. Особое внимание уделялось 555 контрактам, связанным со строительством 561 объекта, на сумму 289 миллиардов рублей, по которым изучались причины несоблюдения установленных сроков и недостижения планируемых результатов. Основные выводы проверки: 1
-
Планируется уточнить основания для включения поставщиков, подрядчиков и исполнителей в Реестр надежных партнеров27.02.2024В соответствии с указаниями Президента, правительству предложено уточнить критерии для включения поставщиков в реестр недобросовестных до 15.03.2024
-
За задержку оплаты по контракту штрафуют руководителя учреждения, даже если учет ведет централизованная бухгалтерия17.11.2023За невыполнение срока и порядка оплаты товаров, работ и услуг при закупках, лица, занимающие должности в заказчике, могут быть привлечены к административной ответственности. Согласно статье 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, штраф для должностных лиц заказчика составляет от 30 000 до 50 000 рублей. Даже если бухгалтерское обслуживание учреждения осуществляется централизованно, ответственность за несвоевременную оплату контрактов, заключенных учреждением, не может быть переложена на бухгалтерию