В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 23 декабря 2024 года № 24-06-09/129813, следует отметить следующее:
- Информация о товарном знаке в заявке формируется путем указания соответствующего товарного знака с использованием электронной площадки, если таковой имеется у товара.
- Данные о товарном знаке, а также сведения о правообладателе, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его регистрации и другие соответствующие сведения доступны в открытом доступе в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
- Заказчик при рассмотрении заявки обязан оценивать её на предмет достоверности содержащихся в ней сведений.
- При приемке поставленного товара осуществляется проверка соответствия его характеристик требованиям, установленным в контракте, в том числе в части товарного знака, указанного в заявке победителя.
Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы России от 31 января 2025 года № ГР/7996/25 разъясняется следующее:
- Указание участником в заявке сведений, позволяющих отразить наличие или отсутствие товарного знака (например, регистрационного номера свидетельства или заполнение соответствующей графы с использованием слов «отсутствует», «нет» и аналогичных формулировок) не противоречит Закону № 44-ФЗ и не является основанием для отклонения заявки участника.
- Комиссии следует принимать разумные и законные меры для установления наличия или отсутствия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке, а также для проверки достоверности и актуальности представленных данных на основании информации, включенной в заявку.
- Товарный знак является важным условием контракта, однако его замена на другой возможна в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 23.12.2024 № 24-06-09/129813
Документ: Письмо ФАС России от 31 января 2025 г. N ГР/7996/25
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Об отчёте о доле закупок МСП22.12.2023Вопрос: Необходимо ли формировать отчет о доле закупок у субъектов МСП, если мы перешли с Закона №223-ФЗ на Закон №44-ФЗ ввиду невыполнения минимальной доли закупок у субъектов МСП в прошлом году? Ответ: Да Обоснование: В соответствии с пунктом 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП в годовом объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ. Однако, в случае невыполнения заказчиком указанной -
Право на упрощенную закупку вузам и научным организациям в 2024 году02.01.2024В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.05.2022 № 1316-р, вузы и научные организации имеют право проводить запросы котировок в электронной форме для закупки реагентов, компьютеров, программного обеспечения, электронного и оптического оборудования, а также услуг в области информационных технологий в сферах науки и высшего образования. Это право применимо независимо от НМЦК и будет действовать в течение 2022-2023 годов Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 3755-р -
Госзакупки работ в сфере дорожной деятельности: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы22.05.2025Возможность закупки работ без учета критериев формирования лотов или на несвязанных объектах представляет собой рискованное решение. Это подтверждается практикой АС Московского округа, который выявил нарушения во время проведения конкурса на ремонт участка региональной дороги с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) свыше 1,4 миллиарда рублей. Суд установил, что заказчик не учел критерии формирования лотов, определенные Федеральной антимонопольной службой (ФАС)


