В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 23 декабря 2024 года № 24-06-09/129813, следует отметить следующее:
- Информация о товарном знаке в заявке формируется путем указания соответствующего товарного знака с использованием электронной площадки, если таковой имеется у товара.
- Данные о товарном знаке, а также сведения о правообладателе, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его регистрации и другие соответствующие сведения доступны в открытом доступе в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
- Заказчик при рассмотрении заявки обязан оценивать её на предмет достоверности содержащихся в ней сведений.
- При приемке поставленного товара осуществляется проверка соответствия его характеристик требованиям, установленным в контракте, в том числе в части товарного знака, указанного в заявке победителя.
Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы России от 31 января 2025 года № ГР/7996/25 разъясняется следующее:
- Указание участником в заявке сведений, позволяющих отразить наличие или отсутствие товарного знака (например, регистрационного номера свидетельства или заполнение соответствующей графы с использованием слов «отсутствует», «нет» и аналогичных формулировок) не противоречит Закону № 44-ФЗ и не является основанием для отклонения заявки участника.
- Комиссии следует принимать разумные и законные меры для установления наличия или отсутствия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке, а также для проверки достоверности и актуальности представленных данных на основании информации, включенной в заявку.
- Товарный знак является важным условием контракта, однако его замена на другой возможна в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 23.12.2024 № 24-06-09/129813
Документ: Письмо ФАС России от 31 января 2025 г. N ГР/7996/25
другие материалы
-
Исполнитель вывозил снег по заявкам без госконтракта - суды не нашли оснований для оплаты16.10.2023Стороны заключили несколько договоров на вывоз снега в зимний период. Стоимость каждого договора не превышает 100 тыс. рублей. Исполнитель выполнил свои обязательства, но заказчик не произвел оплату.В данном случае, три инстанции отказались взыскать деньги по следующим причинам:- В соответствии с общим правилом, заказчик не обязан оплачивать услуги без заключенного контракта. Исполнитель должен был знать об этом обстоятельстве;- Стороны последовательно заключили несколько договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей
-
Верховный суд: санкции обстоятельствами непреодолимой силы не являются и от уплаты неустойки не освобождают24.06.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правовую позицию нижестоящих судов о том, что поставщик, не осуществивший поставку медицинских товаров иностранного производства по государственному контракту, не вправе требовать признания обстоятельств, связанных с введёнными иностранными санкциями, обстоятельствами непреодолимой силы, освобождающими его от выплаты неустойки или штрафа за нарушение договорных обязательств. В решении суда отмечено, что поставщик, осуществляя предпринимательскую деятельность, не мог не осознавать наличие
-
Закупка услуг почтовой связи осуществляется только конкурентным способом07.05.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в письме от 07 апреля 2025 года №28/32029/25 представила разъяснения по вопросам закупки услуг почтовой связи в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Ведомство указывает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 93 данного закона, заказчик имеет право закупать исключительно услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции, включая почтовые карточки, письма и бандероли, а также передачу внутренних телеграмм. Закупка других услуг почтовой связи должна проводиться с использованием