Специалисты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в ответ на официальный запрос разъяснили порядок применения запрета на использование предустановленного программного обеспечения (ПО) иностранного происхождения.
Данный запрет вступает в силу в случае, если в закупочной документации предусмотрено обязательство по установке программного обеспечения или передаче прав на него в рамках исполнения контракта. В подобных обстоятельствах заказчик обязан удостовериться в наличии соответствующего ПО в реестре российского программного обеспечения. При отсутствии отечественного аналога он обязан подготовить обоснование неприменения запрета.
В то же время запрет не распространяется на закупку оборудования с встроенным программным обеспечением, которое неотделимо от устройства и служит исключительно для обеспечения его функционирования в совокупности с ним, при условии отсутствия в контракте требований по установке ПО или передаче прав на него.
Таким образом, ключевым критерием является формулировка предмета закупки и условия контракта. Если программное обеспечение интегрировано в устройство и заказчик не получает на него отдельные права, проверка его наличия в реестре российского ПО не требуется. Однако при предъявлении заказчиком требований по установке или передаче прав на предустановленное ПО действует запрет на закупку иностранного программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1875.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин подтвердил: самозанятые вправе участвовать в закупках по 44-ФЗ05.06.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснительное письмо, касающееся правового статуса самозанятых граждан в контексте участия в закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ. Ведомство указало, что согласно части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ, контрактная система направлена на обеспечение конкуренции и создание равных условий для всех участников закупок
-
Постановлением АС Московского округа от 19.05.2025 по делу № А40-81123/2024 подтверждён отказ заказчика от полной приёмки несоответствующего товара11.06.2025В данном деле поставщик обязан был передать заказчику моноблоки, составляющие 94% общего объема поставки, и ноутбуки, на которые приходилось оставшиеся 6%. Однако поставленные ноутбуки не соответствовали установленным требованиям, что привело к отказу заказчика от всех полученных товаров. Поставщик предложил частичную приемку моноблоков и внесение изменений в спецификацию ноутбуков для уточнения их характеристик, однако получил отказ от заказчика
-
Право на упрощенную закупку вузам и научным организациям в 2024 году02.01.2024В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.05.2022 № 1316-р, вузы и научные организации имеют право проводить запросы котировок в электронной форме для закупки реагентов, компьютеров, программного обеспечения, электронного и оптического оборудования, а также услуг в области информационных технологий в сферах науки и высшего образования. Это право применимо независимо от НМЦК и будет действовать в течение 2022-2023 годов Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 3755-р