Опубликован Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ, который предусматривает продление антикризисных мер в государственных закупках на 2024 год. Согласно этому документу:
1) В 2024 году Правительство Российской Федерации получает право:
- устанавливать иные случаи закупок для государственных и/или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядок их осуществления;
- утверждать перечень товаров, работ, услуг, по которым высший исполнительный орган субъекта РФ может определять случаи закупок для нужд субъекта РФ и/или его муниципальных образований у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также порядок осуществления таких закупок.
2) Правительство Российской Федерации продлевает на 2024 год право:
- устанавливать иные случаи ограниченной конкуренции при закупках для государственных и/или муниципальных нужд;
- определять порядок проведения иных процедур закупок для государственных и/или муниципальных нужд;
- устанавливать критерии оценки и сравнения заявок при проведении процедур закупок для государственных и/или муниципальных нужд.
3) В 2024 году продолжает действовать возможность заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения конкурентных процедур в случаях, предусмотренных законом, при условии, что цена договора не превышает установленные законом предельные значения.
4) В целях обеспечения государственной и муниципальной потребности в продукции, работах, услугах, в 2024 году продолжает действовать механизм предварительного согласования цен на указанные объекты закупок с Федеральной антимонопольной службой.
Документ: Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обзор важных разъяснений законодательства в сфере закупок04.06.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) представили важные разъяснения, касающиеся описания объектов закупки и содержания заявок. Эти рекомендации направлены на повышение прозрачности и доступности процесса закупок для всех участников. Согласно действующему законодательству о контрактной системе (44-ФЗ), описание объекта закупки не должно содержать условий, способствующих ограничению числа участников
-
ФАС разъяснила порядок формирования отпускных цен на жизненно необходимые и важные лекарства16.01.2025**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ? **Ответ:** Да, обязан. **Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что: - Поставщик (подрядчик
-
Нарушение Закона №223-ФЗ: отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки29.10.2024В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в процессе проведения конкурентной закупки, должен включать, в том числе, основания для отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием соответствующих положений: - документации о закупке; - извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует данная заявка. В решении Федеральной антимонопольной службы России от 22.06.2023 по делу №223ФЗ-237/23 указано, что заказчик ненадлежащим образом составил протокол