В соответствии с письмом Минфина России от 25.01.2024 № 24-06-06/5682, следует отметить, что контракт, по которому заказчик списал неустойку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783, не может быть считаться исполненным без применения штрафов и пеней. Таким образом, данный контракт не может использоваться для расчета НМЦК методом анализа рынка, осуществляемого на основе данных из реестра контрактов в ЕИС. Кроме того, такой контракт не может подтверждать добросовестность при демпинге и не может освобождать от обеспечения при заключении контракта по итогам закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Напомним, что в письме Минфина России от 30 января 2023 г. N 24-06-06/6966 было указано, что контракты со списанной неустойкой могут использоваться для подтверждения соответствия дополнительному требованию по части 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
другие материалы
-
Изменен порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами казначейства13.01.2025Уточнены аспекты постановки на учёт бюджетных обязательств. Установлен порядок действий получателя средств федерального бюджета при возврате дебиторской задолженности, возникшей по обязательствам, исполненным в предыдущие годы. В новой редакции обновлены определённые положения приложений к Порядку. Изменения вступают в силу с 31 декабря 2024 года, за исключением некоторых положений. Документ: Приказ Минфина России от 25.11.2024 № 177н
-
Верховный суд подтверждает требования, указанные в статье 31 Закона №44-ФЗ16.02.2024Верховный суд Российской Федерации поддержал решение нижестоящих судов и антимонопольного органа о том, что если извещение о закупке в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ №2571 содержит дополнительные требования, установленные частью 2.1 статьи 31 указанного закона, участники закупки обязаны представлять исполненные контракты или договоры с приложенными актами приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, которые подтверждают цену указанных товаров, работ и услуг
-
Разъяснения ФАС России по основным нарушениям в закупках по Закону № 223-ФЗ13.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) предоставила разъяснения относительно основных нарушений, которые могут возникнуть в процессе закупок в соответствии с Федеральным законом № 223. 1) Несоблюдение заказчиками установленных сроков для направления договора победителю закупки. В соответствии с Положением о закупках, договор должен быть направлен в адрес победителя не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней после публикации итогового протокола в Единой информационной системе (ЕИС) (см