Участник закупки услуг по организации и проведению экскурсий подал жалобу в УФАС, указывая на неправомерное занижение оценки своей квалификации. Заявитель отметил, что комиссия заказчика не учла баллы за некоторые исполненные договоры, поскольку коды ОКПД 2 в них не совпадали с кодом, указанным в извещении о закупке.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что код ОКПД 2 не может использоваться в качестве единственного критерия для сопоставимости опыта. Один и тот же вид услуг может иметь различные коды ОКПД 2, и классификатор позволяет самостоятельное сопоставление предмета закупки с соответствующим кодом в зависимости от содержания договора. В действиях заказчика обнаружено нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, так как отказ учитывать часть договоров противоречит установленным правилам оценки.
Документ: Документ: решение Санкт-Петербургского УФАС России от 21.04.2025 по делу № 44-880/25
другие материалы
-
Госзаказчик не может принимать к оценке часть суммы исполненного контракта25.10.2024В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, если иное не предусмотрено данным Законом. Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик обязан использовать критерий «квалификация участников закупки», который включает наличие финансовых ресурсов, права собственности или иного законного основания на оборудование и другие материальные ресурсы, опыт
-
Верховный суд подтвердил, что ООО вправе пользоваться преимуществами по ст. 29 Закона № 44-ФЗ02.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой общество с ограниченной ответственностью, учрежденное региональным отделением общероссийской организации инвалидов, может воспользоваться преференциями, предусмотренными статьей 29 Закона № 44-ФЗ. При проведении закупок, в извещениях о которых установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%, заказчик не вправе не применять к цене победителя данного закупочного процесса предусмотренное законом увеличение на 15%. Учитывая, что
-
Обзор изменений в 223-ФЗ, касающихся унификации национального режима30.11.2024В рамках Единой информационной системы (ЕИС) осуществляется обновление типовых положений, включая внедрение разделов, касающихся национального режима. Это свидетельствует о подготовке заказчиков, действующих в соответствии с 223-ФЗ, к значительным изменениям в сфере национального регулирования. В данном обзоре рассмотрим ключевые изменения, внесенные в 223-ФЗ Федеральным законом № 318-ФЗ от 08.08.2024. 1