К указанным нарушениям относятся следующие:
1. Продление сроков работ без предоставления независимых гарантий от подрядчиков, что противоречит пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и части 1.3 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
2. Неначисление заказчиками подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту, нарушающее части 6 и 7 статьи 34, а также пункт 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
3. Использование заказчиком коммерческих предложений при расчете начальной (максимальной) цены контракта, содержащих условия, несоответствующие указанным в запросах о предоставлении ценовой информации, в части сроков поставки товара. Это противоречит части 1 статьи 18, частям 2 и 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, а также подпункту «а» пункта 9 и пункту 12 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.05.2020 № 450н, и пункту 3.17 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567.
4. Принятие и оплата заказчиком поставленного оборудования, которое не используется по назначению и находится в упаковке на хранении в отдаленных помещениях, что нарушает пункт 1 статьи 86 Закона № 44-ФЗ и пункт 3 статьи 8 Закона № 223-ФЗ.
5. Нарушение требований законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: отсутствие необходимой информации о заказчике и о предмете закупки, несоответствие условий проведения аукциона требованиям пунктов 2 и 3 статьи 28 Закона № 44-ФЗ, а также нарушение части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
6. Отсутствие или неправильное оформление протоколов заседания комиссии по закупкам, что противоречит пункту 5 части 1 статьи 97 Закона № 44-ФЗ.
7. Нарушение требований законодательства о размещении информации о государственных контрактах, а именно: несвоевременное размещение информации о заключенных государственных контрактах на официальном сайте, несоответствие размещаемой информации требованиям пункта 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
8. Принятие решений о заключении государственных контрактов без проведения конкурентных процедур, что противоречит пункту 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ и пункту 2 статьи 58 Закона № 223-ФЗ.
9. Нарушение условий государственного контракта при исполнении его сторонами, а именно: невыполнение заказчиком своих обязательств по оплате выполненных работ и поставленных товаров, нарушение сроков и качества исполнения подрядчиком работ, что противоречит частям 1 и 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ и пункту 1 статьи 92 Закона № 223-ФЗ.
10. Нарушение требований законодательства о контроле за исполнением государственного контракта, а именно: отсутствие контроля со стороны заказчика за соблюдением подрядчиком условий контракта, невыявление и неустранение нарушений со стороны подрядчика, что противоречит статьям 73 и 74 Закона № 44-ФЗ.
11. Нарушение требований законодательства о разрешении споров, возникающих из государственного контракта, а именно: несоблюдение процедуры претензионного порядка разрешения споров, отсутствие документов и доказательств, подтверждающих наличие спора и его разрешение, что противоречит статье 81 Закона № 44-ФЗ.
12. Нарушение требований законодательства о контроле за использованием бюджетных средств, а именно: несоблюдение процедуры контроля за целевым использованием бюджетных средств, неправильное применение нормативно-правовых актов при осуществлении контроля, что противоречит статье 100 Закона № 44-ФЗ.
13. Нарушение требований законодательства о защите конкуренции, а именно: злоупотребление доминирующим положением на рынке, согласование цен или условий поставки товаров или услуг с конкурентами, ограничение конкуренции при заключении государственных контрактов, что противоречит статьям 11, 13 и 15 Закона о защите конкуренции.
14. Нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, а именно: предоставление взятки или получение неправомерной выгоды, злоупотребление должностным положением, нарушение правил этики и служебной дисциплины, что противоречит статьям 7, 8 и 9 Федерального закона «О противодействии коррупции».
15. Нарушение требований законодательства о защите персональных данных, а именно: сбор, хранение, использование и распространение персональных данных без согласия субъекта персональных данных или без законных оснований, нарушение правил обеспечения безопасности персональных данных, что противоречит Федеральному закону «О персональных данных».
16. Нарушение требований законодательства о защите интеллектуальной собственности, а именно: использование объектов интеллектуальной собственности без разрешения правообладателя, нарушение авторских и смежных прав, что противоречит Закону об авторском праве и смежных правах.
другие материалы
-
Правительство внесло изменения в нормативные акты, касающиеся исполнения федерального бюджета06.12.2024Внесены изменения в следующие нормативные акты: - Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496; - Положение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1846. Изменения касаются специфики исполнения бюджетных обязательств, в том числе в контексте государственных закупок
-
Порядок расчета НМЦК для бюджетных учреждений11.11.2024Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос опубликовало разъяснение по определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) для бюджетных учреждений. В соответствии с данными разъяснениями, НМЦК определяется с применением одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Все закупки должны быть включены в план-график, который формируется и утверждается после плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения
-
Приказ № 126н Минфина России не распространяется на код ОКПД 2 26.20.18.12026.03.2024Специалисты Минфина России указывают, что в приложениях к приказу N 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров из-за границы для государственных закупок» содержится позиция с кодом ОКПД 2 26.20.18.000 — «Периферийные устройства с несколькими функциями». Однако данная позиция была исключена из классификатора ОКПД 2 в связи с уточнением группировки 26.20.18. Поэтому при закупке товаров с кодом ОКПД 2 26.20.18.120 условия, установленные в указанном приказе, не применимы