Заказчик принял решение о расторжении контракта на проектирование в связи с негативным заключением государственной экспертизы. Первоначально УФАС не внесло информацию о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Однако спустя два года суд обязал антимонопольный орган пересмотреть данное решение, в результате чего информация о подрядчике была добавлена в реестр.
Суды всех трех инстанций признали действия УФАС незаконными, установив, что включение сведений в РНП спустя два года после возникновения соответствующей обязанности противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ и нарушает права подрядчика.
Данный вывод основан на позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 30.05.2016 N 310-КГ16-556 по делу N А23-1510/2015).
Документ: Постановление АC Волго-Вятского округа от 27.11.2024 № Ф01-5384/2024 по делу № А38-4715/2023
другие материалы
-
Особенности соблюдения объема закупок у субъектов МСП заказчиками по закону №223-ФЗ, временно применяющими 44-ФЗ27.11.2023Министерство финансов предоставило разъяснения относительно процедуры представления отчетности по государственным закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для заказчиков, которые руководствуются статьей 3, частью 8.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Согласно указанной норме, если заказчик не выполнил требуемый годовой объем закупок у субъектов МСП в течение календарного года, разместил недостоверную информацию об этом объеме или не представил отчет до 1 февраля следующего года, то с 1 февраля и до конца года заказчики
-
Изменение контракта не будет препятствием для списания неустойки по нему09.10.2024В процессе исполнения контракта подрядчик осуществлял подключение социальных объектов к сети Интернет
-
Минфин разъяснил, можно ли заказчикам из перечня п. 5 ч. 11 ст. 24 44-ФЗ применять ЕАТ19.03.2025Согласно мнению специалистов Министерства финансов Российской Федерации, заказчики, указанные в перечне, установленном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, имеют право применять единую аккредитационную тайну (ЕАТ) при закупках, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 данного закона. Запрет на использование ЕАТ для таких заказчиков отсутствует, и решение о его применении остается на усмотрение заказчика. Документ: Письмо Минфина России от 18 февраля 2025 г. № 24-01-10/15034