В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки вправе указывать торговые наименования при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при закупке лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 Закона №44-ФЗ.
Согласно подпункту «г» пункта 2 части 10 статьи 24 Закона №44-ФЗ заказчик вправе проводить электронный запрос котировок независимо от НМЦК и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 указанной части, в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений. Количество закупаемых лекарственных препаратов не должно превышать количество лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
Ульяновское УФАС России в решении от 03.07.2024 по делу №073/06/106-402/2024 отметило:
Отсутствие утвержденного в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Перечня лекарственных средств не исключает возможности приобретения заказчиком медицинских препаратов по торговому наименованию, при условии представления обоснования необходимости такой закупки с учетом объективной потребности в соответствующих препаратах.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 12.03.2025 по делу №А72-12021/2024 согласился с доводами уполномоченного учреждения, проводившего закупку,которое указало, что: Проведение в рассматриваемом случае запроса котировок невозможно, поскольку такая процедура не проводится на закупку лекарственных препаратов для назначения двум и более пациентам, а Перечень лекарственных средств, закупка которых может осуществляться в соответствии с их торговыми наименованиями, в настоящее время не утвержден, в связи с чем при описании объектов закупок заказчик руководствовался совместным письмом Минэкономразвития России №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России №8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы №ИА/20555 от 31.10.2007, а также письмом Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2007 №АН/19080, согласно которому размещение заказа на поставку инсулинов может производиться с указанием конкретного торгового наименования без сопровождения словами «или эквивалент».
Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 08.08.2025 №Ф06-4070/2025 по делу №А72-12021/2024 поддержал нижестоящие инстанции, отметив:
Судебная коллегия соглашается с выводами судов о том, что право на участие в конкурентной закупке не поставлено в зависимость от способа ее осуществления. Электронный аукцион, как и запрос котировок в электронной форме, являются конкурентными способами осуществления закупки.
В случае проведения оспариваемой закупки иным способом, то есть также с указанием торгового наименования лекарственного препарата, но путем осуществления электронного запроса котировок, у общества остается такое же право на участие, как и при проведении электронного аукциона.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
При государственных закупках шприцов общего назначения также действуют ограничения на импортные медицинские изделия14.11.2024Заказчик осуществил закупку шприцев общего назначения и ввёл ограничения на доступ импортных медицинских изделий
-
Суд не нашёл нарушений при выборе ОКПД2 вместо КТРУ27.05.2024При проведении закупки медицинского изделия заказчик не использовал позицию из Классификатора типов радиоэлектронной аппаратуры (КТРУ), предпочтя указать характеристики вне каталога, ориентируясь на ГОСТ и требования к высокотехнологичному оборудованию. Однако контролеры решили, что в каталоге присутствовала необходимая позиция, которую следовало использовать. Также отмечено, что товар входит в список импортной радиоэлектроники с ограничениями по допуску, что было учтено при проведении закупки
-
Разъяснение и обжалование аукционной документации23.06.2016При работе с аукционной документацией зачастую возникает ряд вопросов - каким образом подаётся запрос на разъяснение, кому и в какой срок его направлять, и какие действия должны быть при отсутствии ответа от заказчика.