Заказчик решил провести конкурс на ремонт участка региональной дороги, выделив на это внушительную сумму — более 1,4 млрд рублей. Однако, к участникам были предъявлены дополнительные требования, что вызвало некоторые вопросы.
Федеральная антимонопольная служба и суды отметили, что размер объекта закупки оказался слишком большим. Заказчик не учел важные критерии формирования лотов. Например, работа планировалась на дороге регионального значения в II климатической зоне, а столица региона, где находится этот участок, имеет население менее 1 миллиона человек. В таких случаях НМЦ лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.
Кроме того, крупный лот увеличивает объем работ и финансовую нагрузку на участников, что может привести к снижению конкуренции. Это может отпугнуть потенциальных участников от конкурса. Эти выводы были сделаны с учетом разъяснений ФАС.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Пояснение правил составления извещений и заявок в структурированной форме.21.12.2023Разъяснить некоторые вопросы, связанные с формированием извещений об осуществлении закупки и заявок на участие с использованием электронной площадки ЕИС. При формировании извещений и заявок необходимо предоставлять информацию в двух форматах: 1. В «структурированном виде» 2 -
«ГОСЗАКАЗ-2025»: итоги дискуссии «Контрактная система: тенденции, перспективы, планы»27.04.2025Завершилось пленарное заседание с участием заместителя руководителя Казначейства России Анны Катамадзе, на котором были подведены итоги, намечены планы и проанализированы тенденции развития контрактной системы. Основные выводы заседания: - Проведена значительная работа по унификации и оптимизации национального режима -
Верховный суд официально заявил о незаконном объединении работ на ремонт дорог в 5 районах в один лот13.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта


