В соответствии с законодательством требования к форме и содержанию обоснования не установлены.
Согласно Правилам использования КТРУ, заказчик имеет право указать в извещении о закупке дополнительную информацию и свойства товара, работы, услуги, не предусмотренные в каталоге, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. В случае предоставления такой информации заказчик обязан обосновать необходимость ее использования.
Правила использования каталога не определяют форму и содержание обоснования, поэтому заказчик самостоятельно составляет его. Обоснование должно объяснить необходимость использования дополнительной информации и свойств.
Эта позиция подтверждена письмом Минфина России от 23.11.2023 №24-03-09/112443 и судебной практикой (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.06.2020 по делу №А46-12288/2019).
Однако контрольные органы могут выявить нарушения, если обоснование не отражает потребность заказчика в конкретных характеристиках.
Челябинское УФАС России в своем решении указало, что фраза «В соответствии с потребностью заказчика» не обосновывает требования заказчика к характеристикам товара. Такое обоснование не соответствует требованиям закона и Правил.
другие материалы
-
02.01.2024Частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).Законом №44-ФЗ не установлен порядок расчета пени за неисполнение, несвоевременное исполнение гарантийных обязательств.Вместе с тем при расчете неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по гарантийному случаю заказчику следует
-
22.02.2024В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы: 1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде. 2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок. 3
-
08.02.2024Верховный суд Российской Федерации уточнил, что Правилами списания неустоек (штрафов, пеней), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 783 от 04.07.2018 года, установлен порядок и основания списания начисленных и неуплаченных неустоек независимо от года неисполнения обязательств