В соответствии с законодательством требования к форме и содержанию обоснования не установлены.
Согласно Правилам использования КТРУ, заказчик имеет право указать в извещении о закупке дополнительную информацию и свойства товара, работы, услуги, не предусмотренные в каталоге, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. В случае предоставления такой информации заказчик обязан обосновать необходимость ее использования.
Правила использования каталога не определяют форму и содержание обоснования, поэтому заказчик самостоятельно составляет его. Обоснование должно объяснить необходимость использования дополнительной информации и свойств.
Эта позиция подтверждена письмом Минфина России от 23.11.2023 №24-03-09/112443 и судебной практикой (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.06.2020 по делу №А46-12288/2019).
Однако контрольные органы могут выявить нарушения, если обоснование не отражает потребность заказчика в конкретных характеристиках.
Челябинское УФАС России в своем решении указало, что фраза «В соответствии с потребностью заказчика» не обосновывает требования заказчика к характеристикам товара. Такое обоснование не соответствует требованиям закона и Правил.
другие материалы
-
23.06.2016При работе с аукционной документацией зачастую возникает ряд вопросов - каким образом подаётся запрос на разъяснение, кому и в какой срок его направлять, и какие действия должны быть при отсутствии ответа от заказчика.
-
16.03.2020Компания предоставляла услуги связи даже после истечения действия срока контракта и потребовала от заказчика выплатить стоимость оказанных услуг.
-
03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2