В соответствии с законодательством требования к форме и содержанию обоснования не установлены.
Согласно Правилам использования КТРУ, заказчик имеет право указать в извещении о закупке дополнительную информацию и свойства товара, работы, услуги, не предусмотренные в каталоге, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. В случае предоставления такой информации заказчик обязан обосновать необходимость ее использования.
Правила использования каталога не определяют форму и содержание обоснования, поэтому заказчик самостоятельно составляет его. Обоснование должно объяснить необходимость использования дополнительной информации и свойств.
Эта позиция подтверждена письмом Минфина России от 23.11.2023 №24-03-09/112443 и судебной практикой (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.06.2020 по делу №А46-12288/2019).
Однако контрольные органы могут выявить нарушения, если обоснование не отражает потребность заказчика в конкретных характеристиках.
Челябинское УФАС России в своем решении указало, что фраза «В соответствии с потребностью заказчика» не обосновывает требования заказчика к характеристикам товара. Такое обоснование не соответствует требованиям закона и Правил.
другие материалы
-
12.02.2020Заказчик не имеет права отклонять заявку участников если они не указали наличие товарного знака.
-
12.09.2023В госзакупках определили неправильный порядок оценки заявок, установили запрет на допуск импортных товаров без учета оснований для его неприменения, неверно сформировали лот. В закупках отдельных видов юрлиц требовали лишнего от победителей, без оснований отклонили заявку. Закон N 44-ФЗ 1). Определили неправильный порядок оценки заявок По условиям порядка оценки заявок участникам следовало представить данные об опыте в виде справки по определенной форме. При ее отсутствии начисляют 0 баллов
-
14.11.2024В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, указывается на необходимость включения в контракты условия о привлечении субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО)