Заказчики выявили ряд проблем в процессе оценки заявок, включая избыточные требования к опыту, нехватку реагирования на устранение нарушений и превышение полномочий при проверке уровня саморегулируемой организации (СРО). Более детально ознакомиться с этими ошибками можно в обзоре от Консультант Плюс.
**Избыточные требования к опыту**
В одном из случаев заказчик осуществлял закупку услуг по организации участия в выставке. При оценке опыта учитывались контракты, содержащие конкретный перечень услуг, указанной в порядке оценки. В случае отсутствия хотя бы одной из этих услуг в контракте, опыт участника не признавался.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала данный порядок оценки некорректным. Отсутствие информации о предоставлении одной из услуг в подтверждающих контрактах не является основанием для вывода о неспособности участника выполнить обязательства.
**Нарушение порядка одностороннего отказа**
В другом случае заказчик отказался от контракта из-за отставания от графика работ. Однако до вступления решения в силу подрядчик уведомил о том, что устранил нарушения, увеличив темп работ и привлекая субподрядчиков. Заказчик проигнорировал данное уведомление и не отменил решение.
ФАС наложила штраф в размере 50 тысяч рублей на должностное лицо заказчика за несоблюдение порядка расторжения контракта вследствие одностороннего отказа.
**Превышение полномочий при проверке уровня СРО**
Также имел место случай, когда участник был отстранён от строительной закупки «под ключ» из-за превышения фактического совокупного размера обязательств для 3-го уровня СРО. Заказчик принял такое решение на основании проверки суммарной стоимости контрактов участника, а также его ценовых предложений по другим закупкам.
ФАС и Арбитражный суд города Москвы пришли к выводу, что заказчик превысил свои полномочия. СРО самостоятельно контролирует соотношение размеров компенсационного взноса и принятых обязательств участника.
Источник: КонсультантПлюс
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Министерство финансов уточнило процедуру установления требований к энергетической эффективности объекта при проведении закупок01.02.2024В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы. Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика -
Закупка с определенным участником + НМЦК15.04.2025В случае наличия у заказчика коммерческого предложения от поставщика, зарегистрированного на Единой автоматизированной торговой площадке (ЕАТ), закупка осуществляется с определённым участником в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК). Процесс закупки включает два этапа: 1. Создание и проведение закупки с выбранным аккредитованным поставщиком на ЕАТ.2. При подписании контракта с указанным поставщиком осуществляется проверка НМЦК -
Суд напомнил: срок поставки — не включает приёмку товара заказчиком20.08.2025В соответствии с договором, заключённым в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, сторонами установлен конкретный срок поставки, при этом датой поставки признан день подписания акта приёма-передачи и иных документов, подтверждающих качество товара. Возник спор относительно того, включается ли время, отведённое на приёмку товара, в срок поставки, а также с какого момента следует исчислять просрочку. Нижестоящие суды признали, что срок поставки включает в себя время, необходимое для приёмки, что обязывает поставщика передать товар заблаговременно


