Заказчики выявили ряд проблем в процессе оценки заявок, включая избыточные требования к опыту, нехватку реагирования на устранение нарушений и превышение полномочий при проверке уровня саморегулируемой организации (СРО). Более детально ознакомиться с этими ошибками можно в обзоре от Консультант Плюс.
**Избыточные требования к опыту**
В одном из случаев заказчик осуществлял закупку услуг по организации участия в выставке. При оценке опыта учитывались контракты, содержащие конкретный перечень услуг, указанной в порядке оценки. В случае отсутствия хотя бы одной из этих услуг в контракте, опыт участника не признавался.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала данный порядок оценки некорректным. Отсутствие информации о предоставлении одной из услуг в подтверждающих контрактах не является основанием для вывода о неспособности участника выполнить обязательства.
**Нарушение порядка одностороннего отказа**
В другом случае заказчик отказался от контракта из-за отставания от графика работ. Однако до вступления решения в силу подрядчик уведомил о том, что устранил нарушения, увеличив темп работ и привлекая субподрядчиков. Заказчик проигнорировал данное уведомление и не отменил решение.
ФАС наложила штраф в размере 50 тысяч рублей на должностное лицо заказчика за несоблюдение порядка расторжения контракта вследствие одностороннего отказа.
**Превышение полномочий при проверке уровня СРО**
Также имел место случай, когда участник был отстранён от строительной закупки «под ключ» из-за превышения фактического совокупного размера обязательств для 3-го уровня СРО. Заказчик принял такое решение на основании проверки суммарной стоимости контрактов участника, а также его ценовых предложений по другим закупкам.
ФАС и Арбитражный суд города Москвы пришли к выводу, что заказчик превысил свои полномочия. СРО самостоятельно контролирует соотношение размеров компенсационного взноса и принятых обязательств участника.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Включение в РНП по 223-ФЗ10.02.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) утвердила приказ от 24 декабря 2024 года № 1072/24, регламентирующий порядок рассмотрения обращений о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в отношении недобросовестных участников и исполнителей. Приказом определены следующие ключевые моменты: - Установлена подведомственность для рассмотрения обращений.- Определены процедурные сроки и порядок подачи обращений со стороны заказчиков.- Уточнены права заказчиков, участников и комиссии в процессе рассмотрения
-
Минфин установил условия для закупки у единственного поставщика10.04.2025В ответ на запрос регулятор пояснил, что в соответствии с общим правилом заказчик имеет право осуществлять закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом необходимо соблюдать ограничения, установленные Законом № 44-ФЗ, касающиеся предельной цены контракта, максимальной доли таких закупок и общего объёма в абсолютном выражении
-
Новый порядок перечисления денежных средств, принадлежащие казначейскому сопровождению18.02.202513 февраля 2025 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации № 152, вносящее изменения в порядок перечисления средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях в 2025 году