Заказчики иногда допускают ошибки в процессе формирования требований к закупкам, что может негативно сказаться на результатах торгов. В данном обзоре от Консультант-плюс рассмотрим несколько наиболее распространенных нарушений.
1) **Неправильный выбор позиции доптребований**
В одном из случаев заказчик проводил закупку работ по строительству канализационных очистных сооружений и насосных станций, однако установил доптребования по позиции, предназначенной для объектов капитального строительства, не относящихся к линейным. Контрольные органы указали на несоответствие, так как, согласно заключению государственной экспертизы проектной документации, данный объект является линейным. В связи с этим заказчику следовало установить доптребования по позиции, касающейся линейных объектов.
2) **Учет нерелевантных договоров для оценки опыта**
При оценке опыта участников закупки на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства заказчик включил в перечень договоры на реставрацию объектов. Однако контролеры отметили, что такие договоры не могут быть учтены, так как действующее законодательство не допускает их использование в данной категории закупок.
3) **Ошибки в описании объекта закупки**
В рамках закупки услуг по видеонаблюдению требовалось, чтобы программное обеспечение исполнителя было совместимо с системой видеонаблюдения, используемой заказчиком. Однако в извещении не было указано конкретное программное обеспечение, которое применяет заказчик, и отсутствовала информация о передаче этих данных исполнителю. Это также является нарушением.
4) **Допуск заявки без оснований**
Контрольные органы получили жалобу относительно недопустимого допуска заявки победителя. Договор, представленный победителем, не соответствовал требованиям, поскольку был исполнен более трех лет назад. Жалоба была признана обоснованной, и в данном случае заявку следовало отклонить.
Данные примеры подчеркивают важность тщательной подготовки документации и соблюдения всех требований законодательства в процессе проведения закупок.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Срок размещения сведений об изменении Контракта01.02.2024В соответствии с Законом о контрактной системе №44-ФЗ заказчики должны направить информацию о внесении изменений в условия контракта в течение 5 рабочих дней. Однако, если соглашение заключено через ЕИС, срок направления сокращается до 3 рабочих дней после подписания. Напоминаем, что обязанность заключения соглашения через ЕИС вступает в силу с 1 января 2025 года
-
Разъяснение условий допуска иностранных товаров10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3
-
Изменения в порядок ведения госреестра лекарственных средств (ГРЛС)08.11.2024Проект внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 февраля 2016 года №80н размещен на портале проектов нормативных актов. Основная цель документа — уточнение состава сведений о препаратах, которые подлежат размещению в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС). Министерство предлагает расширить перечень информации, содержащейся в реестровой записи