ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области” на основе письма Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-06/72389 актуализировал Методические рекомендации по порядку рассмотрения заявок участников (с учетом изменений в ПП РФ № 1875 от 19.06.2025).
В соответствии с пунктом «з» пункта 3 ПП № 1875 (ред. от 19.06.2025) установлено, что информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей ПП №1875, являются:
указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (в случае осуществления закупки в соответствии с ФЗ№44-ФЗ, такое указание осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ):
- для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации,указанных в позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению (если отсутствие в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, задекларировано заказчиком в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 7 ПП №1875 или при осуществлении в соответствии с Законом № 223-ФЗзакупки задекларировано в документации о закупке), за исключением случая, если в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товара, который по состоянию на момент подачи заявки на участие в закупке включен в реестр российской промышленной продукции.
Выводы:
- В случае, если товар, указанный в позициях 1 - 433 приложения N 2, отсутствует в реестре РПП и заказчик задекларировал данный факт в извещении – для подтверждения страны происхождения товара (в том числе из РФ) достаточно указания (декларирования) страны происхождения в заявке (Пример № 5,6);
- В соответствии с пп. «а»пункта 2 части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, все заявки на участие в закупке, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения (правило «второй лишний» сработает на основании декларации о стране, указанной в заявке) (Пример № 6);
- В случае, если в составе поступивших заявок, будет заявка, содержащая сведения о реестровом номере из РРПП/ЕРПП – все заявки, не содержащие таких сведений, будут отклонены (правило «второй лишний» сработает на основании сведений о реестровом номере из РРПП, ЕРПП указанного в заявке (Пример № 7, 8).
- В случае, если товар, указанный в позициях 362 – 399, 433 приложения N 2, отсутствует в реестре РПП и заказчик задекларировал данный факт в извещении, представленный в заявке участника сертификат СТ-1≠ РРПП/ЕРПП, а сертификат СТ-1 = декларация страны РФ (Пример № 9);
- Для закупок в описании объекта закупок которых будут содержатся характеристики товара российского происхождения, то есть когда товар содержится в РРПП (в данном случае характеристики товара, содержащегося именно в РРПП, а не в РРПП или ЕРПП!), в извещении не содержится декларация и уведомление МПТ – действует «прежний» порядок рассмотрения заявок. Правило «второй лишний» срабатывает при предоставлении участниками как реестровых номеров из РРПП/ЕРПП, так и СТ-1 (до 31.08.2025). (Примеры № 1-4). Документ: Методические рекомендации по рассмотрению заявок
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Вопрос-ответ: общее количество источников ценовой информации23.11.2024Вопрос: Существует ли нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее двух источников ценовой информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)? Ответ: Для заказчиков Ярославской области действуют Методические рекомендации, утвержденные в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, которые касаются применения методов определения НМЦК, цен контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товаров, работ и услуг для нужд региона -
Минфин и Казначейство разъяснили, как указывать характеристики по работам и услугам в электронном ТЗ09.11.2023Ведомства предоставили пояснения относительно создания структурированного технического задания при закупке работ и услуг, а также уточнили, как указать инструкцию по заполнению заявки в объявлении о таких закупках. Участники закупки должны предоставлять характеристики только относительно товара, включая поставляемый при выполнении работ или оказании услуг. Для работ и услуг характеристики не требуются -
Госзаказчик установил требования к компонентам товара - контролеры нашли нарушение Закона N 44-ФЗ16.11.2023Заказчик ранее приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении были указаны требования к составным частям инвентаря, таким как бруски, трубы и другие детали.Однако, УФАС обнаружила нарушение следующих моментов:- Заказчик имеет право предъявлять требования к товару в целом, но не к его отдельным компонентам. В противном случае, он ограничивает конкуренцию и создает дополнительные преграды для участия в закупке.- Закон N 44-ФЗ не требует от участников предоставлять продукцию или иметь ее в наличии при подаче заявки


