Жалобу необходимо подать в письменной форме, подписанной подателем жалобы или его представителем. Также необходимо наличие:
- доверенности или другого документа, подтверждающего полномочия на её подписание;
- документов, обосновывающих жалобу;
- перечень всех приложенных документов.
Кто уполномочен рассматривать жалобы?
Направлять жалобы на действия заказчика следует соответствующим контрольным органам, уполномоченным на их рассмотрение, согласно Закону 44-ФЗ (ч. 17 ст. 105):
- при закупках для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд - в Федеральную антимонопольную службу (ФАС);
- при закупках для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ - в орган исполнительной власти субъекта, который уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок;
- при закупках для обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
- на действия оператора электронной площадки - в Центральный аппарат ФАС.
Возврат жалобы.
При неправильном оформлении жалобы или обнаружении недостоверности содержащихся в ней сведений, а также при наличии уже вынесенного по рей решения суда или контролирующего органа, возможен её возврат. Решение о возврате принимает в течение 2 рабочих дней со дня её поступления, а обоснование её возврата делается контролирующим органом в письменном виде. Возврат жалобы также можно оспорить в судебном порядке.
Отзыв жалобы.
Жалобу возможно и отозвать, что предусмотрено в законодательстве. Осуществить отзыв может лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по неё контролирующим органом. Однако при этом у данного участника уже не будет возможности повторно подать жалобу на этих же лиц и по этой проблеме.
Возражение на жалобу.
Если в жалобе затрагиваются интересы заказчика или другого лица, он может направить в контролирующий орган возражения по данной жалобе не позднее 2 рабочих дней до срока рассмотрения жалобы. Оформляется возражение по правилам, аналогичным оформлению жалобы. Рассматривается возражение контрольным органом в течение 5 рабочих дней, после чего заинтересованному лицу доводится итог рассмотрения. Рассматривается жалоба не единственным лицом, а коллегиальным органом.
ФАС вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы у заказчика или оператора ЭТП. А заказчик обязан предоставить все запрашиваемые сведения.
Запрещается запрашивать информацию и документы у лица, подавшего жалобу, если они находятся в распоряжении госорганов. Такие сведения контролирующий орган должен запрашивать самостоятельно.
Контрольный орган имеет право на приостановку определения поставщика и на заключения контракта до того момента, пока не будет вынесено решение по жалобе.
Подача жалобы на положения об электронном аукционе осуществляется только до момента окончания подачи заявок на участие. Если же действия, на которые подается жалоба, были совершены после начала рассмотрения заявок, то подать такую жалобу может только участник, подавший заявку на участие в аукционе, в течение 10 дней со дня опубликования протокола.
Жалобы на действия, совершенные при рассмотрении вторых частей заявок либо при заключении контракта, подаются только до заключения контракта.
По истечении данных сроков оспорить действия заказчиков или операторов ЭТП можно будет только в суде.
Реестр жалоб.
Согласно изменениям в Законе 44-ФЗ, информация о поданных жалобах и решениям по ним должна заноситься в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС. Вноситься такая информация должна контрольным органом в течение 2 рабочих дней с даты их поступления. Также всем заинтересованным лицам доводится уведомления о поступлении жалобы и информация о вынесенном по ней решении.
другие материалы
-
Верховный суд указал на недопустимость заключения контрактов ГБУ МФЦ с частными охранными фирмами при наличии хранения конфиденциальной продукции04.04.2024Постановлением Торгово-промышленной палаты России от 01.03.2024 года №14 утвержден порядок оформления и предоставления сертификатов о происхождении товаров общей формы, сертификатов формы СТ-1, СТ-2, СТ-3 и EAV. Выдача сертификатов осуществляется платно в соответствии с установленной ТПП России единой стоимостью. Нормативные документы, определяющие стоимость выдачи сертификатов о происхождении товаров, публикуются на официальном сайте ТПП России в Интернете
-
Минфин России дает разъяснения по применению антидемпинговых мер24.01.2024Министерство финансов Российской Федерации сообщило о том, что антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37 Закона №44-ФЗ для проведения конкурсов и аукционов, не будут применяться в случае, если заказчик не требует обеспечение исполнения контракта. Согласно пункту 6.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ, заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если в соответствии с российским законодательством расчеты по контракту осуществляются через казначейство
-
Законопроект, продлевающий меры по поддержке, принят Госдумой в третьем чтении.20.12.202315 декабря 2023 года Государственная Дума окончательно приняла законопроект, который продлевает меры поддержки заказчиков и участников закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Основные новшества, внесенные в законопроект: - Город федерального значения Москва получает право самостоятельно определять другие случаи закупок для удовлетворения своих потребностей и муниципальных образований внутри города. Законопроект также предусматривает продление следующих мер до 31 декабря 2024 года: - Возможность не требовать обеспечение исполнения