Спасибо

Ваша заявка отправлена.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами

Заказать звонок

Заказать услугу

Как правильно подать жалобу по 44-ФЗ?

Главная » Полезная информация » Как правильно подать жалобу по 44-ФЗ?

Жалобу необходимо подать в письменной форме, подписанной подателем жалобы или его представителем. Также необходимо наличие:

  • доверенности или другого документа, подтверждающего полномочия на её подписание;
  • документов, обосновывающих жалобу;
  • перечень всех приложенных документов.

Кто уполномочен рассматривать жалобы?

Направлять жалобы на действия заказчика следует соответствующим контрольным органам, уполномоченным на их рассмотрение, согласно Закону 44-ФЗ (ч. 17 ст. 105):

  • при закупках для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд - в Федеральную антимонопольную службу (ФАС);
  • при закупках для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ - в орган исполнительной власти субъекта, который уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок;
  • при закупках для обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
  • на действия оператора электронной площадки - в Центральный аппарат ФАС.

Возврат жалобы.

При неправильном оформлении жалобы или обнаружении недостоверности содержащихся в ней сведений, а также при наличии уже вынесенного по рей решения суда или контролирующего органа, возможен её возврат. Решение о возврате принимает в течение 2 рабочих дней со дня её поступления, а обоснование её возврата делается контролирующим органом в письменном виде. Возврат жалобы также можно оспорить в судебном порядке.

Отзыв жалобы.

Жалобу возможно и отозвать, что предусмотрено в законодательстве. Осуществить отзыв может лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по неё контролирующим органом. Однако при этом у данного участника уже не будет возможности повторно подать жалобу на этих же лиц и по этой проблеме.

Возражение на жалобу.

Если в жалобе затрагиваются интересы заказчика или другого лица, он может направить в контролирующий орган возражения по данной жалобе не позднее 2 рабочих дней до срока рассмотрения жалобы. Оформляется возражение по правилам, аналогичным оформлению жалобы. Рассматривается возражение контрольным органом в течение 5 рабочих дней, после чего заинтересованному лицу доводится итог рассмотрения. Рассматривается жалоба не единственным лицом, а коллегиальным органом.

ФАС вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы у заказчика или оператора ЭТП. А заказчик обязан предоставить все запрашиваемые сведения.

Запрещается запрашивать информацию и документы у лица, подавшего жалобу, если они находятся в распоряжении госорганов. Такие сведения контролирующий орган должен запрашивать самостоятельно.

 

Контрольный орган имеет право на приостановку определения поставщика и на заключения контракта до того момента, пока не будет вынесено решение по жалобе.

Подача жалобы на положения об электронном аукционе осуществляется только до момента окончания подачи заявок на участие. Если же действия, на которые подается жалоба, были совершены после начала рассмотрения заявок, то подать такую жалобу может только участник, подавший заявку на участие в аукционе, в течение 10 дней со дня опубликования протокола.

Жалобы на действия, совершенные при рассмотрении вторых частей заявок либо при заключении контракта, подаются только до заключения контракта.

По истечении данных сроков оспорить действия заказчиков или операторов ЭТП можно будет только в суде.

Реестр жалоб.

Согласно изменениям в Законе 44-ФЗ, информация о поданных жалобах и решениям по ним должна заноситься в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС. Вноситься такая информация должна контрольным органом в течение 2 рабочих дней с даты их поступления. Также всем заинтересованным лицам доводится уведомления о поступлении жалобы и информация о вынесенном по ней решении.