Жалобу необходимо подать в письменной форме, подписанной подателем жалобы или его представителем. Также необходимо наличие:
- доверенности или другого документа, подтверждающего полномочия на её подписание;
- документов, обосновывающих жалобу;
- перечень всех приложенных документов.
Кто уполномочен рассматривать жалобы?
Направлять жалобы на действия заказчика следует соответствующим контрольным органам, уполномоченным на их рассмотрение, согласно Закону 44-ФЗ (ч. 17 ст. 105):
- при закупках для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд - в Федеральную антимонопольную службу (ФАС);
- при закупках для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ - в орган исполнительной власти субъекта, который уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок;
- при закупках для обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
- на действия оператора электронной площадки - в Центральный аппарат ФАС.
Возврат жалобы.
При неправильном оформлении жалобы или обнаружении недостоверности содержащихся в ней сведений, а также при наличии уже вынесенного по рей решения суда или контролирующего органа, возможен её возврат. Решение о возврате принимает в течение 2 рабочих дней со дня её поступления, а обоснование её возврата делается контролирующим органом в письменном виде. Возврат жалобы также можно оспорить в судебном порядке.
Отзыв жалобы.
Жалобу возможно и отозвать, что предусмотрено в законодательстве. Осуществить отзыв может лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по неё контролирующим органом. Однако при этом у данного участника уже не будет возможности повторно подать жалобу на этих же лиц и по этой проблеме.
Возражение на жалобу.
Если в жалобе затрагиваются интересы заказчика или другого лица, он может направить в контролирующий орган возражения по данной жалобе не позднее 2 рабочих дней до срока рассмотрения жалобы. Оформляется возражение по правилам, аналогичным оформлению жалобы. Рассматривается возражение контрольным органом в течение 5 рабочих дней, после чего заинтересованному лицу доводится итог рассмотрения. Рассматривается жалоба не единственным лицом, а коллегиальным органом.
ФАС вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы у заказчика или оператора ЭТП. А заказчик обязан предоставить все запрашиваемые сведения.
Запрещается запрашивать информацию и документы у лица, подавшего жалобу, если они находятся в распоряжении госорганов. Такие сведения контролирующий орган должен запрашивать самостоятельно.
Контрольный орган имеет право на приостановку определения поставщика и на заключения контракта до того момента, пока не будет вынесено решение по жалобе.
Подача жалобы на положения об электронном аукционе осуществляется только до момента окончания подачи заявок на участие. Если же действия, на которые подается жалоба, были совершены после начала рассмотрения заявок, то подать такую жалобу может только участник, подавший заявку на участие в аукционе, в течение 10 дней со дня опубликования протокола.
Жалобы на действия, совершенные при рассмотрении вторых частей заявок либо при заключении контракта, подаются только до заключения контракта.
По истечении данных сроков оспорить действия заказчиков или операторов ЭТП можно будет только в суде.
Реестр жалоб.
Согласно изменениям в Законе 44-ФЗ, информация о поданных жалобах и решениям по ним должна заноситься в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС. Вноситься такая информация должна контрольным органом в течение 2 рабочих дней с даты их поступления. Также всем заинтересованным лицам доводится уведомления о поступлении жалобы и информация о вынесенном по ней решении.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд: ошибка участника при указании характеристики в заявке не освобождает его от обязанности поставить товар с заявленными характеристиками17.06.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно того, что ошибка победителя закупки, допущенная при заполнении электронной заявки, в частности, касающаяся неверного указания одной из характеристик товара, не является основанием для отказа в его поставке -
Росгвардия разъяснила: при расчёте НМЦК на охрану во II полугодии 2025 года учитываем только один праздничный день11.09.2025Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края направил запрос в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) с целью получения разъяснений относительно применения приказа № 45 от 15 февраля 2021 года при определении начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на охранные услуги. Вопрос касался учета доплат за работу в выходные и праздничные дни (показатель Двп). На 2025 год предусмотрено 14 праздничных дней, из которых 13 приходятся на первое полугодие, и один — на второе -
Верховный суд: санкции обстоятельствами непреодолимой силы не являются и от уплаты неустойки не освобождают24.06.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правовую позицию нижестоящих судов о том, что поставщик, не осуществивший поставку медицинских товаров иностранного производства по государственному контракту, не вправе требовать признания обстоятельств, связанных с введёнными иностранными санкциями, обстоятельствами непреодолимой силы, освобождающими его от выплаты неустойки или штрафа за нарушение договорных обязательств. В решении суда отмечено, что поставщик, осуществляя предпринимательскую деятельность, не мог не осознавать наличие


