В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона №44-ФЗ, заказчик должен подписать и разместить в ЕИС документ о приемке в срок, установленный контрактом, но не позднее 20 рабочих дней после поступления документа о приемке.
В случае отказа заказчика от приемки в полном объеме, он должен сформировать, подписать и разместить в ЕИС мотивированный отказ с указанием причин отказа. Если в документе о приемке имеются несоответствия или технические ошибки, заказчик должен направить уведомление об уточнении для их корректировки.
Если заказчик отказывается от приемки, срок для приемки начинается заново с даты повторного поступления документа.
В случае уточнения или корректировки документа срок приемки не изменяется. Ненаправление или неразмещение мотивированного отказа в ЕИС в установленный срок считается нарушением законодательства. Законом №44-ФЗ не запрещается повторное направление мотивированного отказа в приемке при повторном поступлении документа о приемке от контрагента, если это не противоречит условиям контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании предусмотренных ГК РФ оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Письмо Минфина России от 19.09.2019 №24-03-07/72188
Письмо Федерального казначейства от 05.12.2022 №20-01-03/30540.
Решение Иркутского УФАС России от 29.12.2022 по результатам внеплановой проверки.
Решение УФАС по Ростовской области от 21.04.2023 №061/10/104-1399/2023.
Решение Арбитражного суда города Москвы по делу А40-63778/2020.
другие материалы
-
Первая практика применения защитных мер в сфере корпоративных закупок: подходы ФАС России27.04.2025В ходе проведения аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства поступила жалоба, в которой было указано, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 10 февраля 2025 года наименьшее ценовое предложение принадлежало индивидуальному предпринимателю Н. и составило 1 882 613,28 руб., однако победителем аукциона была признана индивидуальный предприниматель К
-
Минфин уточнил правила учета расходов на капремонт05.03.2025Министерство финансов Российской Федерации разъяснило учреждениям особенности учета расходов, связанных с работами по проектной документации при проведении капитального ремонта. Затраты на восстановление и установку систем автоматической пожарной сигнализации, а также систем оповещения и управления эвакуацией, а также охранной сигнализации могут быть учтены по КВР 243. Данное правило также применяется к расходам на благоустройство и озеленение территории в рамках капитального ремонта
-
Какие ошибки отметила УФАС в обзорах за декабрь 2024 г.18.02.2025Заказчики выявили ряд проблем в процессе оценки заявок, включая избыточные требования к опыту, нехватку реагирования на устранение нарушений и превышение полномочий при проверке уровня саморегулируемой организации (СРО). Более детально ознакомиться с этими ошибками можно в обзоре от Консультант Плюс. **Избыточные требования к опыту** В одном из случаев заказчик осуществлял закупку услуг по организации участия в выставке. При оценке опыта учитывались контракты, содержащие конкретный перечень услуг, указанной в порядке оценки