**Вопрос по постановлению Правительства Российской Федерации № 1005 от 08.11.2013 в редакции от 23.09.2024 (ПП 1285)**
При закрытии контракта заказчик должен внести информацию о прекращении обязательств, обеспеченных независимой гарантией. Вопрос заключается в том, требуется ли вносить эту информацию только в реестр контрактов или также в реестр независимых гарантий? Кроме того, если заказчик не вносил информацию о прекращении обязательств по гарантии в реестр контрактов в течение года, могут ли контролирующие органы наложить штраф за все незакрытые гарантии в реестре контрактов или только за гарантии, связанные с периодом начиная с 01.10.2024?
**Ответ:**
В соответствии с подпунктом «г» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60, в реестр контрактов включаются данные об исполнении контракта, среди которых информация о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией, а также дата такого прекращения.
Согласно пункту 12.1 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005, информация о прекращении обязательств принципала, обеспеченных независимой гарантией, подлежит внесению в реестр из реестра контрактов.
Для формирования информации о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией, в реестре независимых гарантий необходимо выполнить следующие действия:
1. В реестре контрактов сформировать информацию об исполнении или расторжении контракта, указав признак «Информация о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией».
2. Разместить информацию об исполнении (расторжении) контракта.
3. В реестре независимых гарантий перейти к карточке нужной независимой гарантии.
4. На вкладке «Документы» карточки независимой гарантии выбрать опцию «Создать информацию о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией».
5. Поля «Дата прекращения обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией» и «Дата внесения информации» должны быть заполнены соответствующими значениями, а затем информация должна быть размещена.
Таким образом, информация о прекращении обязательств, обеспеченных независимой гарантией, должна быть внесена как в реестр контрактов, так и в реестр независимых гарантий. Это необходимо для обеспечения полной и актуальной информации в обеих системах.
Что касается вопроса о штрафах, если заказчик не вносил информацию о прекращении обязательств по гарантии в реестр контрактов в течение года, контролирующие органы могут наложить штрафы на основании несоответствия требованиям законодательства. Однако применение штрафов будет зависеть от конкретных норм и правил, действующих на момент проверки, а также от того, когда именно были обнаружены нарушения.
Если нарушение связано с периодом до 01.10.2024, то штраф может быть применен за все незакрытые гарантии, если они не были правильно отражены в реестре контрактов. Если же нарушения были выявлены после указанной даты, то штрафы могут касаться только тех гарантий, которые не были закрыты в соответствии с новыми требованиями.
Важно учитывать, что в каждом конкретном случае решение о наложении штрафа принимается в зависимости от обстоятельств и наличия доказательств нарушения. Рекомендуется также консультироваться с юридическим экспертом для получения более детального анализа ситуации.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
В закупках риса шелушеного необходимо устанавливать условия допуска по приказу №126н28.11.2023В Каталоге товаров, работ и услуг есть укрупнённые позиции КТРУ 10.61.10.000-00000004 — Рис, а также детализированные позиции КТРУ 10.61.10.000-00000002 и 10.61.10.000-00000003. В справочной информации для этих позиций КТРУ указаны коды ОКПД2 — 10.61.1, 10.61.11.000 и 10.61.12.000. Код ОКПД2 10.61.11.000 содержится в приложении №1 Приказа №126н, а остальные из указанных кодов — нет -
Как подтвердить, что конкуренция не нарушена при описании медизделий: позиция суда18.06.2025Антимонопольный орган признал, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ, установив в закупке медицинского оборудования характеристики, в частности габариты, которые соответствовали продукции только одного производителя. В связи с этим УФАС потребовал аннулировать данную закупку. Заказчик обосновал свою позицию, представив письма от российского производителя, паспорт изделия корейского производства и сравнительную таблицу -
Право на преимущества в закупках есть и у «дочек» региональных отделений организаций инвалидов28.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил право хозяйственного общества, созданного региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов, на получение преференций при участии в закупках, регулируемых 44-ФЗ. Контрольный орган ранее пришёл к выводу о наличии недостоверных сведений в декларации участника закупки, который указал на принадлежность к организациям инвалидов


