**Вопрос по постановлению Правительства Российской Федерации № 1005 от 08.11.2013 в редакции от 23.09.2024 (ПП 1285)**
При закрытии контракта заказчик должен внести информацию о прекращении обязательств, обеспеченных независимой гарантией. Вопрос заключается в том, требуется ли вносить эту информацию только в реестр контрактов или также в реестр независимых гарантий? Кроме того, если заказчик не вносил информацию о прекращении обязательств по гарантии в реестр контрактов в течение года, могут ли контролирующие органы наложить штраф за все незакрытые гарантии в реестре контрактов или только за гарантии, связанные с периодом начиная с 01.10.2024?
**Ответ:**
В соответствии с подпунктом «г» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60, в реестр контрактов включаются данные об исполнении контракта, среди которых информация о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией, а также дата такого прекращения.
Согласно пункту 12.1 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005, информация о прекращении обязательств принципала, обеспеченных независимой гарантией, подлежит внесению в реестр из реестра контрактов.
Для формирования информации о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией, в реестре независимых гарантий необходимо выполнить следующие действия:
1. В реестре контрактов сформировать информацию об исполнении или расторжении контракта, указав признак «Информация о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией».
2. Разместить информацию об исполнении (расторжении) контракта.
3. В реестре независимых гарантий перейти к карточке нужной независимой гарантии.
4. На вкладке «Документы» карточки независимой гарантии выбрать опцию «Создать информацию о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией».
5. Поля «Дата прекращения обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией» и «Дата внесения информации» должны быть заполнены соответствующими значениями, а затем информация должна быть размещена.
Таким образом, информация о прекращении обязательств, обеспеченных независимой гарантией, должна быть внесена как в реестр контрактов, так и в реестр независимых гарантий. Это необходимо для обеспечения полной и актуальной информации в обеих системах.
Что касается вопроса о штрафах, если заказчик не вносил информацию о прекращении обязательств по гарантии в реестр контрактов в течение года, контролирующие органы могут наложить штрафы на основании несоответствия требованиям законодательства. Однако применение штрафов будет зависеть от конкретных норм и правил, действующих на момент проверки, а также от того, когда именно были обнаружены нарушения.
Если нарушение связано с периодом до 01.10.2024, то штраф может быть применен за все незакрытые гарантии, если они не были правильно отражены в реестре контрактов. Если же нарушения были выявлены после указанной даты, то штрафы могут касаться только тех гарантий, которые не были закрыты в соответствии с новыми требованиями.
Важно учитывать, что в каждом конкретном случае решение о наложении штрафа принимается в зависимости от обстоятельств и наличия доказательств нарушения. Рекомендуется также консультироваться с юридическим экспертом для получения более детального анализа ситуации.
другие материалы
-
19.03.2024В 2024 году Минстрой РФ утвердил возможность подтверждения пригодности для использования в строительстве новых материалов, изделий, конструкций и технологий, которые не охвачены действующими строительными нормами, национальными стандартами и другими регулирующими документами. Согласно приказу Минстрой РФ от 08.02.2024 № 80/пр, в текущем году такая пригодность может быть подтверждена техническим свидетельством, которое выдается ФАУ «Федеральным центром нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве
-
22.03.20241) Может ли заказчик указать в описании объекта закупки иностранную промышленную продукцию с характеристиками, отличными от утвержденных в разрешении Минпромторга РФ? Согласно пункту 3 постановления №616, запреты, указанные в этом документе, не распространяются на промышленные товары из списка, для которых имеется разрешение на закупку из-за рубежа, выданное с использованием ГИСП по установленному Минпромторгом России порядку
-
16.11.2023Заказчик ранее приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении были указаны требования к составным частям инвентаря, таким как бруски, трубы и другие детали.Однако, УФАС обнаружила нарушение следующих моментов:- Заказчик имеет право предъявлять требования к товару в целом, но не к его отдельным компонентам. В противном случае, он ограничивает конкуренцию и создает дополнительные преграды для участия в закупке.- Закон N 44-ФЗ не требует от участников предоставлять продукцию или иметь ее в наличии при подаче заявки