Проект, разработанный Министерством финансов Российской Федерации, вносит изменения в ряд нормативных актов, касающихся государственных закупок.
Основные изменения затрагивают:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам и фондам) в рамках государственных закупок.
2. Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005.
Поправки направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, подписанным государствами — членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Москве 29 августа 2023 года и ратифицированным Российской Федерацией.
В проекте предусмотрены следующие ключевые изменения:
- Типовая форма гарантии будет дополнена указанием аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством иностранного государства в случаях, когда у иностранного гаранта отсутствует ИНН, присвоенный в соответствии с российским налоговым законодательством.
- Исключение из независимой гарантии кода причины постановки гаранта на учет в налоговом органе (КПП) не потребуется для иностранных лиц. При этом аккредитованные филиалы и представительства иностранных компаний-гарантов, сведения о которых включены в соответствующий государственный реестр, будут обязаны указывать КПП.
- Внесены изменения в постановление № 2369, касающиеся требований к банкам, зарегистрированным на территории государств — членов ЕАЭС (за исключением Российской Федерации). В частности, это касается отсутствия мер, примененных к банку по предупреждению банкротства, а также наличия кредитного рейтинга, предусмотренного в пункте 2 постановления № 2369, либо соответствия критериям, установленным правом ЕАЭС.
Общественное обсуждение проекта завершится 29 ноября 2024 года.
Документ: ID проекта 01/01/11-24/00152475
Источник: Обзор законодательства
другие материалы
-
Министерство финансов уточнило порядок внесения изменений в существенные условия контрактов20.01.2025В письме Минфина России от 27 ноября 2024 года N 24-06-06/118779 представлены следующие ключевые положения: 1. Изменение существенных условий контракта допускается по всем основаниям, установленным Законом N 44-ФЗ, с учетом ранее внесенных изменений, но в рамках, определенных соответствующим основанием. 2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ возможно заключение нескольких дополнительных соглашений о повышении цены контракта, при условии, что общее увеличение цены не превысит установленные пределы. 3
-
Правильный расчёт НМЦК по 44-ФЗ18.08.2015Мы покажем как правильно рассчитывать НМЦК по 44-ФЗ
-
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможна при подтверждении исключительных полномочий11.04.2025Заказчик заключил контракт с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, полагая, что данное предприятие является единственной организацией в России, оказывающей соответствующие услуги и обладающей необходимой лицензией. Однако антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение. Окончательную оценку по данному делу предоставили суды, которые отметили следующее: - Для заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан представить нормативное обоснование наличия у единственного