Проект, разработанный Министерством финансов Российской Федерации, вносит изменения в ряд нормативных актов, касающихся государственных закупок.
Основные изменения затрагивают:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам и фондам) в рамках государственных закупок.
2. Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005.
Поправки направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, подписанным государствами — членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Москве 29 августа 2023 года и ратифицированным Российской Федерацией.
В проекте предусмотрены следующие ключевые изменения:
- Типовая форма гарантии будет дополнена указанием аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством иностранного государства в случаях, когда у иностранного гаранта отсутствует ИНН, присвоенный в соответствии с российским налоговым законодательством.
- Исключение из независимой гарантии кода причины постановки гаранта на учет в налоговом органе (КПП) не потребуется для иностранных лиц. При этом аккредитованные филиалы и представительства иностранных компаний-гарантов, сведения о которых включены в соответствующий государственный реестр, будут обязаны указывать КПП.
- Внесены изменения в постановление № 2369, касающиеся требований к банкам, зарегистрированным на территории государств — членов ЕАЭС (за исключением Российской Федерации). В частности, это касается отсутствия мер, примененных к банку по предупреждению банкротства, а также наличия кредитного рейтинга, предусмотренного в пункте 2 постановления № 2369, либо соответствия критериям, установленным правом ЕАЭС.
Общественное обсуждение проекта завершится 29 ноября 2024 года.
Документ: ID проекта 01/01/11-24/00152475
Источник: Обзор законодательства
другие материалы
-
Поставщик не виноват если суд отказал во взыскании неустойки за срыв поставки недоброкачественного медизделия17.04.2025Суды трех инстанций отклонили иск госзаказчика о взыскании неустойки с поставщика медицинского оборудования. Конфликт возник после расторжения контракта на поставку аппарата УЗИ, который был признан недоброкачественным Росздравнадзором. Контракт был расторгнут по взаимному соглашению сторон, при этом в документе не было заявлено никаких претензий, а в акте сверки указано отсутствие взаимных денежных обязательств
-
Разъяснение Минфина о участие физических лиц в закупке жилых помещений15.12.2023В соответствии с письмом регулятора, физическое лицо, являющееся собственником квартиры или жилого помещения, имеет право участвовать в закупках лично или через своего представителя при наличии соответствующей доверенности. Для осуществления такого участия необходимо зарегистрироваться в ЕИС и аккредитовать соответствующего представителя на электронной площадке. Важно отметить, что если участие в закупке осуществляется через представителя, то последний должен действовать от имени участника закупки (то есть от имени собственника квартиры), а
-
Минфин России объясняет требования к энергетической эффективности20.01.2024Министерство финансов Российской Федерации выяснило, что если заказчики указывают требования энергетической эффективности товаров, работ или услуг при описании объекта закупки, эти требования должны соответствовать Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1221 от 31.12.2009 года. Однако требования энергетической эффективности должны быть установлены только для товаров, перечисленных в приложении к Правилам. Соответствие требованиям энергетической эффективности товаров из приложения к Правилам определяется на основе