Проект, разработанный Министерством финансов Российской Федерации, вносит изменения в ряд нормативных актов, касающихся государственных закупок.
Основные изменения затрагивают:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам и фондам) в рамках государственных закупок.
2. Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005.
Поправки направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, подписанным государствами — членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Москве 29 августа 2023 года и ратифицированным Российской Федерацией.
В проекте предусмотрены следующие ключевые изменения:
- Типовая форма гарантии будет дополнена указанием аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством иностранного государства в случаях, когда у иностранного гаранта отсутствует ИНН, присвоенный в соответствии с российским налоговым законодательством.
- Исключение из независимой гарантии кода причины постановки гаранта на учет в налоговом органе (КПП) не потребуется для иностранных лиц. При этом аккредитованные филиалы и представительства иностранных компаний-гарантов, сведения о которых включены в соответствующий государственный реестр, будут обязаны указывать КПП.
- Внесены изменения в постановление № 2369, касающиеся требований к банкам, зарегистрированным на территории государств — членов ЕАЭС (за исключением Российской Федерации). В частности, это касается отсутствия мер, примененных к банку по предупреждению банкротства, а также наличия кредитного рейтинга, предусмотренного в пункте 2 постановления № 2369, либо соответствия критериям, установленным правом ЕАЭС.
Общественное обсуждение проекта завершится 29 ноября 2024 года.
Документ: ID проекта 01/01/11-24/00152475
Источник: Обзор законодательства
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд высказывается об неустойки28.03.2025Верховный суд Российской Федерации согласился с выводами нижестоящих судов о том, что действующее законодательство не ограничивает право государственных и муниципальных заказчиков на взыскание неустоек с поставщиков, исполнителей и подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам, включая возможность обращения в суд до момента полного исполнения обязательств сторонами контракта. Суд также отметил ряд ключевых аспектов, касающихся начисления неустойки: 1 -
Федеральное казначейство опубликовал Порядок представления и хранения доверенностей в информационных системах07.03.2024Согласно приказу Федерального казначейства от 28.12.2023 г -
Минфин РФ разъяснил особенности подачи и приемки жалоб на действия (бездействие) заказчиков24.10.2023В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются: - Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок


