Проект внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 февраля 2016 года №80н размещен на портале проектов нормативных актов. Основная цель документа — уточнение состава сведений о препаратах, которые подлежат размещению в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС).
Министерство предлагает расширить перечень информации, содержащейся в реестровой записи. В частности, необходимо будет указывать данные о регистрации держателя или владельца регистрационного удостоверения (РУ) в качестве налогоплательщика в стране регистрации. Для отечественных компаний это будет ИНН, а для иностранных — информация о регистрирующем органе, регистрационный номер и налоговый код. Данные требования также будут касаться производителей препаратов.
Аналогичные требования по указанию ИНН будут распространяться на производителей фармацевтических субстанций. В отношении субстанций дополнительно потребуется указывать формы выпуска, включая дозировку, фасовку и упаковку.
Согласно новым положениям, вместо указания срока введения лекарственного препарата в гражданский оборот будет обозначаться информация о том, является ли препарат орфанным, иммунобиологическим, радиофармацевтическим, гомеопатическим, биологическим, высокотехнологичным или впервые зарегистрированным в Российской Федерации.
Пункт, касающийся указания сведений о взаимозаменяемости препарата, будет признан утратившим силу.
Кроме того, Министерство здравоохранения предлагает пересмотреть основания для исключения лекарственных средств из ГРЛС. Упраздняются следующие основания:
- неподтверждение государственной регистрации лекарственного препарата по истечении срока действия РУ, выданного на 5 лет;
- непредставление заявителем информации, необходимой для внесения изменений в документы, содержащиеся в РУ, в течение 30 рабочих дней с момента наступления изменений;
- осуществление государственной регистрации лекарственного препарата под торговым наименованием, зарегистрированным ранее, но с отличающимся качественным составом действующих веществ;
- регистрация одним и тем же заявителем одного и того же препарата под различными торговыми наименованиями;
- отсутствие препарата в обращении в Российской Федерации в течение трех и более лет.
Также пересматриваются основания для исключения фармацевтических субстанций из реестра, при этом не будут исключаться субстанции, которые использовались в производстве лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, даже если они не были реализованы в течение установленного срока.
Предлагаемые изменения направлены на упрощение и уточнение процесса регистрации лекарственных средств и фармацевтических субстанций, а также на повышение прозрачности информации, размещаемой в Государственном реестре. Введение новых требований к регистрации и ведению реестра может способствовать улучшению контроля за качеством и безопасностью препаратов, а также обеспечить лучшее информирование потребителей и медицинских работников о зарегистрированных лекарственных средствах.
В рамках данного проекта также предусмотрено улучшение взаимодействия между различными государственными органами и организациями, что может привести к более эффективному мониторингу обращения лекарственных средств на рынке России.
Период обсуждения проекта изменений на портале продлится определенное время, и заинтересованные стороны, включая фармацевтические компании, медицинские организации и общественность, смогут выразить свои мнения и предложения по данному вопросу. Это позволит учесть различные точки зрения и, возможно, скорректировать проект перед его окончательным утверждением.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснение и обжалование аукционной документации23.06.2016При работе с аукционной документацией зачастую возникает ряд вопросов - каким образом подаётся запрос на разъяснение, кому и в какой срок его направлять, и какие действия должны быть при отсутствии ответа от заказчика.
-
Верховный суд РФ об отсутствии оснований для приемки заказчиком товара, не соответствующего контракту12.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой передача Поставщиком по государственному контракту товара, не соответствующего согласованным характеристикам, не может считаться надлежащим исполнением обязательств
-
Обзор ФАС по Закону N 44-ФЗ: выявленные ошибки в деятельности за октябрь 2024 года26.12.2024Государственные заказчики сталкиваются с рядом нарушений в процессе организации закупок, включая формирование чрезмерно крупных лотов, установление некорректного порядка оценки и незаконное отстранение участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробности указанных нарушений представлены в обзоре от «Консультант-плюс». 1