В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, оплата по контракту является ключевым условием договора. Это подразумевает, что любые изменения, касающиеся порядка или сроков оплаты, а также изменения платежных реквизитов, возможны исключительно в рамках установленных законом обстоятельств.
Основные ограничения заключаются в следующем:
1. Запрет на перевод обязательств третьим лицам. Закон не допускает перечисление денежных средств третьим лицам, не являющимся непосредственными поставщиками, подрядчиками или исполнителями. Исключение составляют случаи правопреемства в результате реорганизации компании или банкротства.
2. Изменение поставщика возможно только при наличии правопреемства. В процессе исполнения контракта нельзя изменять поставщика (подрядчика, исполнителя), если это не связано с реорганизацией или банкротством.
Существуют исключения из указанных правил:
- В случае признания поставщика банкротом оплата может быть осуществлена на счет, указанный арбитражным управляющим.
- При реорганизации компании (например, слияние или присоединение) платежи могут быть перенаправлены правопреемнику.
- Если физическое лицо-поставщик скончалось, средства могут быть перечислены его наследнику.
Таким образом, законодательством четко регламентированы условия, при которых возможны изменения в оплате по контрактам. Любые отклонения допускаются лишь при наличии серьезных оснований, таких как банкротство или реорганизация. Участникам контрактной системы следует учитывать эти моменты при заключении и исполнении договоров.
Документ: Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71877
другие материалы
-
Минэкономразвития России разработало формы годовых отчётов для электронных торговых площадок, включенных в перечень по Закону №44-ФЗ01.03.2024В соответствии с установленными нормами, данные площадки обязаны представлять отчеты о проведенных конкурсах на заключение: - электронного концессионного соглашения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах в электронном виде на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
-
Типовой контракт, который необходимо применять для КТРУ 26.60.12.129-0000020230.09.2024В рамках данной закупки необходимо использовать типовой контракт №1573000000116002, при условии совпадения всех показателей, указанных в информационной карте данного контракта. Согласно Информационной карте, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года № 724н, критериями для применения данного типового контракта является совпадение кода ОКПД 2 (26.60.12 «Аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях») с данными закупки, а также наименование закупаемого товара
-
Правительство предложило высшим исполнительным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления включать в контракты условия о казначейском и расширенном казначейском сопровождении20.03.2024Речь идет о заключении контрактов на строительство, реконструкцию и оборудование объектов в Приморском и Хабаровском краях, Сахалинской и Мурманской областях. Соответствующее распоряжение Правительства РФ опубликовано на Официальном портале правовой информации. Казначейство получило задачу обеспечить казначейское сопровождение платежей по контрактам, финансируемым из федерального бюджета