В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, оплата по контракту является ключевым условием договора. Это подразумевает, что любые изменения, касающиеся порядка или сроков оплаты, а также изменения платежных реквизитов, возможны исключительно в рамках установленных законом обстоятельств.
Основные ограничения заключаются в следующем:
1. Запрет на перевод обязательств третьим лицам. Закон не допускает перечисление денежных средств третьим лицам, не являющимся непосредственными поставщиками, подрядчиками или исполнителями. Исключение составляют случаи правопреемства в результате реорганизации компании или банкротства.
2. Изменение поставщика возможно только при наличии правопреемства. В процессе исполнения контракта нельзя изменять поставщика (подрядчика, исполнителя), если это не связано с реорганизацией или банкротством.
Существуют исключения из указанных правил:
- В случае признания поставщика банкротом оплата может быть осуществлена на счет, указанный арбитражным управляющим.
- При реорганизации компании (например, слияние или присоединение) платежи могут быть перенаправлены правопреемнику.
- Если физическое лицо-поставщик скончалось, средства могут быть перечислены его наследнику.
Таким образом, законодательством четко регламентированы условия, при которых возможны изменения в оплате по контрактам. Любые отклонения допускаются лишь при наличии серьезных оснований, таких как банкротство или реорганизация. Участникам контрактной системы следует учитывать эти моменты при заключении и исполнении договоров.
Документ: Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71877
другие материалы
-
Корпоративный заказчик становится субъектом контроля по Закону №44-ФЗ при закупке обязательного аудита30.10.2024Акционерное общество с участием государства, осуществляющее закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ, провело открытый конкурс в электронной форме на приобретение услуг обязательного аудита
-
Изменения в порядок ведения госреестра лекарственных средств (ГРЛС)08.11.2024Проект внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 февраля 2016 года №80н размещен на портале проектов нормативных актов. Основная цель документа — уточнение состава сведений о препаратах, которые подлежат размещению в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС). Министерство предлагает расширить перечень информации, содержащейся в реестровой записи
-
Минпромторг РФ уточнил правила использования единого реестра отечественной радиоэлектронной продукции.08.12.2023Министерство напоминает, что реестровые записи для радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования, теперь размещаются в новом реестре на официальном сайте ГИСП. Все записи в новом реестре являются актуальными