Спасибо

Ваша заявка отправлена.
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами

Заказать звонок

Заказать услугу

Изменения, коснувшиеся реестра договоров по 223-ФЗ в 2016 году

Главная » Полезная информация » Изменения, коснувшиеся реестра договоров по 223-ФЗ в 2016 году

Процедура закупки по 223-ФЗ включает несколько этапов:

  • формируется и публикуется извещение;
  • подаётся заявка;
  • комиссия рассматривает заявки и определяет победителя;
  • размещение закупки;
  • сведения направляются в реестр договоров.

Перечень документов, необходимый для направления в реестр, установлен в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Если в 2015 году в реестр договоров достаточно было направить информацию о заключении, изменении, расторжении, исполнении договора без направления самих документов, то с 2016 года заказчиков обязали предоставлять также копии необходимых документов. Отсюда возникает вопрос - что считать копией документа?

По пояснению экспертов, необходимо прикрепление сканированной копии заключённого договора, с проставленными в нём необходимыми составляющими - печатью, подписями, датой и так далее. Однако есть и исключение, согласно постановлению № 1132 - при заключении договора в электронной форме и подписании его электронной подписью (что характерно для закупок, проведенных в электронной форме), заказчик может разместить его в реестре в электронном виде, без предоставления распечатанного и подписанного бумажного экземпляра. То же самое относится и к иным документам, например, подтверждающим исполнение договоров.

При ведении заказчиков отчетности в электронной форме, возможно отражение в реестре документов, подписанных ЭЦП.

С какого момента договор по 223-ФЗ считается исполненным?

Согласно письму Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964, договор считается исполненным после исполнения сторонами обязательств в полном объёме, а именно:

  • выполнение поставщиком работы, предоставления услуги или поставки товара;
  • принятие и оплата заказчиком товаров, работ и услуг.

После факта исполнения всего договора или его этапа (части) в течение 10 рабочих дней заказчик обязан занести в реестр договоров соговоровведения о его исполнении.

Частота отражения в реестре договоров сведений об их исполнении.

Заказчику даётся два варианта отражения сведений в РД:

  • по факту каждой приёмки товаров, работ или услуг (к примеру, в случае указанной в договоре ежемесячной поставки товаров);
  • по факту исполнения договора целиком, в полном объёме.

Порядок внесения сведений в реестр договоров заказчику рекомендуется отразить в Положении о закупке (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но если это не было осуществлено, заказчик всё равно вправе пользоваться одним из вариантов отражения.