Процедура закупки по 223-ФЗ включает несколько этапов:
- формируется и публикуется извещение;
- подаётся заявка;
- комиссия рассматривает заявки и определяет победителя;
- размещение закупки;
- сведения направляются в реестр договоров.
Перечень документов, необходимый для направления в реестр, установлен в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Если в 2015 году в реестр договоров достаточно было направить информацию о заключении, изменении, расторжении, исполнении договора без направления самих документов, то с 2016 года заказчиков обязали предоставлять также копии необходимых документов. Отсюда возникает вопрос - что считать копией документа?
По пояснению экспертов, необходимо прикрепление сканированной копии заключённого договора, с проставленными в нём необходимыми составляющими - печатью, подписями, датой и так далее. Однако есть и исключение, согласно постановлению № 1132 - при заключении договора в электронной форме и подписании его электронной подписью (что характерно для закупок, проведенных в электронной форме), заказчик может разместить его в реестре в электронном виде, без предоставления распечатанного и подписанного бумажного экземпляра. То же самое относится и к иным документам, например, подтверждающим исполнение договоров.
При ведении заказчиков отчетности в электронной форме, возможно отражение в реестре документов, подписанных ЭЦП.
С какого момента договор по 223-ФЗ считается исполненным?
Согласно письму Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964, договор считается исполненным после исполнения сторонами обязательств в полном объёме, а именно:
- выполнение поставщиком работы, предоставления услуги или поставки товара;
- принятие и оплата заказчиком товаров, работ и услуг.
После факта исполнения всего договора или его этапа (части) в течение 10 рабочих дней заказчик обязан занести в реестр договоров соговоровведения о его исполнении.
Частота отражения в реестре договоров сведений об их исполнении.
Заказчику даётся два варианта отражения сведений в РД:
- по факту каждой приёмки товаров, работ или услуг (к примеру, в случае указанной в договоре ежемесячной поставки товаров);
- по факту исполнения договора целиком, в полном объёме.
Порядок внесения сведений в реестр договоров заказчику рекомендуется отразить в Положении о закупке (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но если это не было осуществлено, заказчик всё равно вправе пользоваться одним из вариантов отражения.
другие материалы
-
Минфин и Казначейство разъяснили, как указывать характеристики по работам и услугам в электронном ТЗ09.11.2023Ведомства предоставили пояснения относительно создания структурированного технического задания при закупке работ и услуг, а также уточнили, как указать инструкцию по заполнению заявки в объявлении о таких закупках. Участники закупки должны предоставлять характеристики только относительно товара, включая поставляемый при выполнении работ или оказании услуг. Для работ и услуг характеристики не требуются
-
Практика УФАС по 44-ФЗ13.02.2025Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс». **Неправильный порядок оценки** Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования
-
Изменен перечень банков18.04.202515 апреля 2025 года Министерством финансов Российской Федерации был опубликован обновленный перечень банков, соответствующих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и имеющих право на выдачу независимых гарантий для обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по закупкам. В обновленном перечне: - исключено ООО «ХКФ Банк»; - изменено наименование ПАО «Промсвязьбанк» на ПАО «Банк ПСБ». Перечень доступен по ссылке