В процессе исполнения контракта подрядчик осуществлял подключение социальных объектов к сети Интернет. В соответствии с условиями контракта, он был обязан привлечь к выполнению работ субъекты малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) на сумму не менее 15% от цены контракта.
За несвоевременное предоставление документов, подтверждающих данное привлечение, заказчик начислил штрафы за каждый просроченный документ, предъявив их к взысканию с подрядчика.
На возражения исполнителя о необходимости списания неустойки в соответствии с Постановлением №783 заказчик указал на подпункт «а» пункта 2 Правил, где предусмотрено, что штрафы не подлежат списанию в случае изменения условий контракта, касающихся его цены или объема работ.
Суды отметили, что изменения контракта произошли по причинам, не связанным с волеизъявлением сторон, что не подпадает под действие указанной нормы. Конкретное изменение объема работ и цены было вызвано обстоятельствами, не зависящими от сторон, поскольку один из объектов прекратил свою деятельность, что сделало дальнейшее выполнение работ на данном объекте невозможным.
Таким образом, правовых оснований для применения Постановления №783 не имеется. Контракт был фактически завершен, и подрядчик, хотя и с задержкой, документально подтвердил привлечение СМП и СОНКО в необходимом объеме, при этом размер начисленных штрафов не превышает 5% от цены контракта.
Списание неустоек невозможно, если изменения в контракте обусловлены необходимостью обеспечить его завершение, однако в данном случае стороны не руководствовались таким мотивом.
Документ: Постановление АС Московского округа от 04.10.2024 № Ф05-18585/2024 по делу № А40-201077/2023
другие материалы
-
14.03.2024Обеспечение заявок и исполнение контрактов согласно ФЗ № 44 требует независимых гарантий, соответствующих ст. 45
-
19.12.2023В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 были внесены соответствующие изменения. Эти изменения включают следующее: - Уточнение требований к некоторым видам производственного оборудования, в основном используемого в пищевой промышленности, автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, частям компрессоров и промышленным конвейерам. - Введение нового раздела, касающегося продукции авиационной промышленности
-
30.10.2024Представители Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что национальный режим в сфере государственных и муниципальных закупок применяется по общему правилу, независимо от наличия международного договора о предоставлении национального режима для конкретного иностранного государства