В процессе исполнения контракта подрядчик осуществлял подключение социальных объектов к сети Интернет. В соответствии с условиями контракта, он был обязан привлечь к выполнению работ субъекты малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) на сумму не менее 15% от цены контракта.
За несвоевременное предоставление документов, подтверждающих данное привлечение, заказчик начислил штрафы за каждый просроченный документ, предъявив их к взысканию с подрядчика.
На возражения исполнителя о необходимости списания неустойки в соответствии с Постановлением №783 заказчик указал на подпункт «а» пункта 2 Правил, где предусмотрено, что штрафы не подлежат списанию в случае изменения условий контракта, касающихся его цены или объема работ.
Суды отметили, что изменения контракта произошли по причинам, не связанным с волеизъявлением сторон, что не подпадает под действие указанной нормы. Конкретное изменение объема работ и цены было вызвано обстоятельствами, не зависящими от сторон, поскольку один из объектов прекратил свою деятельность, что сделало дальнейшее выполнение работ на данном объекте невозможным.
Таким образом, правовых оснований для применения Постановления №783 не имеется. Контракт был фактически завершен, и подрядчик, хотя и с задержкой, документально подтвердил привлечение СМП и СОНКО в необходимом объеме, при этом размер начисленных штрафов не превышает 5% от цены контракта.
Списание неустоек невозможно, если изменения в контракте обусловлены необходимостью обеспечить его завершение, однако в данном случае стороны не руководствовались таким мотивом.
Документ: Постановление АС Московского округа от 04.10.2024 № Ф05-18585/2024 по делу № А40-201077/2023
другие материалы
-
13.05.2024Электронный аукцион в соответствии с Законом № 44-ФЗ представляет собой открытый конкурентный метод выбора поставщика, победителем становится тот участник, который предложил наименьшую цену контракта или наивысшую плату за его заключение, при условии соответствия заявки требованиям извещения. Проведение электронного аукциона регламентируется статьей 49 упомянутого закона. Срок подачи заявок на участие зависит от начальной (максимальной) цены контракта или НМЦК и составляет: - 7 дней при НМЦК менее 300 млн
-
23.06.2016При работе с аукционной документацией зачастую возникает ряд вопросов - каким образом подаётся запрос на разъяснение, кому и в какой срок его направлять, и какие действия должны быть при отсутствии ответа от заказчика.
-
27.02.2024Ответ: Нет, такой обязанности не существует. Обоснование: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила о формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг в ЕИС, а также об использовании этого каталога. Согласно указанным Правилам, в позицию каталога включается информация с описанием товара, работы, услуги, сформированная в соответствии с требованиями пункта 13 Правил