Стороны заключили несколько договоров на вывоз снега в зимний период. Стоимость каждого договора не превышает 100 тыс. рублей. Исполнитель выполнил свои обязательства, но заказчик не произвел оплату.
В данном случае, три инстанции отказались взыскать деньги по следующим причинам:
- В соответствии с общим правилом, заказчик не обязан оплачивать услуги без заключенного контракта. Исполнитель должен был знать об этом обстоятельстве;
- Стороны последовательно заключили несколько договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. Такое дробление является недопустимым и позволяет избежать проведения конкурентных процедур. Такие сделки являются недействительными и не имеют правовых последствий;
- У заказчика не было оснований для экстренной закупки у единственного поставщика. В регионе не был объявлен режим повышенной готовности или чрезвычайная ситуация из-за большого количества осадков. С учетом географических и климатических особенностей местности, согласование подобных услуг могло быть выполнено заранее в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Верховный Суд Российской Федерации не стал пересматривать данное дело.
В практике судебных решений существует пример, когда заказчика обязали выплатить вознаграждение исполнителю за выполненные работы, несмотря на отсутствие заключенного контракта. Суд пришел к выводу, что между сторонами существовало договорное отношение, хотя оно не было оформлено в письменной форме. Суд учел факт выполнения работ и отсутствие обоснованных причин для отказа в оплате.
Таким образом, в каждом конкретном случае решение суда будет зависеть от обстоятельств дела и доказательств, представленных сторонами. Возможно, в вашем случае также будет необходимо представить дополнительные доказательства о существовании договорных отношений и выполнении работ.
Документ: Определение ВС РФ от 05.10.2023 N 303-ЭС23-13275
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
На официальном сайте ФАС России размещён обзор практики по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ29.12.2024В данном документе представлена обобщенная практика применения законодательства о закупках с учетом специфики различных отраслей. Определены подходы ведомства, касающиеся: - Закупок в медицинской сфере и использования кода НКМИ; - Применения национального режима, включая подтверждение отечественного происхождения товаров; - Установления требований к участникам закупок в области авиационных работ; - Проведения неконкурентных закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ; - Привлечения заказчиков к административной
-
Минфин разъясняет оценку опыта участника и возможное списание неустоек по договорам20.01.2024В письме Минфина было указано, что при использовании показателя оценки «наличие у участников закупки опыта» (в рамках критерия оценки «квалификация участников»), заказчик должен выполнить следующие действия при рассмотрении и оценке заявок: - Определить предмет договора, оцениваемый по каждому детализирующему показателю, который будет сопоставим с предметом контракта, заключаемого в результате закупки. - Установить перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта, включая выполненные
-
Центральный Банк запустил общедоступный сервис для проверки риска контрагентов08.10.2024Новый инструмент предназначен для проверки организаций и индивидуальных предпринимателей на соответствие законодательству в области противодействия отмыванию денег