Централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд вновь отложены. Расширен список товаров, при госзакупках которых в контракте устанавливают аванс не менее 80%. Появилось новое основание не применять запрет на допуск. Об этом и не только в обзоре от “Консультант-Плюс”.
1) Изменения законодательства
- C 2 ноября вновь отложены централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд. Минцифры не будет проводить их до конца 2025 года.
- С 20 октября при госзакупках строительно-дорожной техники из спецперечня получатели средств федерального бюджета устанавливают в контрактах аванс не менее 80% в пределах ЛБО.
- 17 октября появилось новое основание не применять запрет на допуск. Оно касается госзакупок шариковых или роликовых подшипников с кодом 28.15.10 по ОКПД 2. Условие: приобретается один товар не дороже 3 тыс. руб. или совокупность таких товаров на сумму менее 30 тыс. руб.
2) Судебная практика
- ВС РФ решил, что суды правомерно отказали в списании штрафа за невыполнение гарантийного ремонта по контракту. Правила N 783 допускают списывать неустойку, если обязательства полностью исполнены. В данном случае подрядчик не выполнил гарантийный ремонт, что было частью сделки.
- ВС РФ не увидел оснований для продления срока контракта из-за непогоды. Подрядчик не доказал, что плохая погода мешала соблюсти технологию работ и могла привести к некачественному результату. По Закону N 44-ФЗ временная невозможность исполнить контракт не повод для его корректировки.
- ВС РФ согласился с выводом о том, что отпуск сотрудника и поломка ЭЦП не оправдывают пропуск срока подписания контракта. Отпуск специалиста – плановое мероприятие, а неисправность подписи устранили в последний отведенный для подписания день.
3) Разъяснения ведомств
- Минфин пояснил, что в контракте с неизвестным объемом нельзя уменьшить цену единицы товара, работы или услуги.
- Минздрав и ФАС сообщили, что различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки.
- Ведомства также разъяснили, информацию о каких препаратах не стоит использовать для определения цены (начальной цены) единицы лекарства при расчете НМЦК.
4) Проекты
- Первое чтение прошел проект изменений в правила проведения запроса котировок и корректировки госконтрактов. Планируют, что с 1 января 2025 года заказчики смогут на постоянной основе проводить электронный запрос котировок без ограничений по годовому объему и менять по соглашению условия отдельных контрактов с единственным поставщиком.
- Разработаны типовые условия контрактов на услуги по СОУТ и обучению охране труда. Предполагается, что в условиях будет по 2 раздела: об обязанностях заказчика и исполнителя. Документ заменит типовые контракты, которые сейчас применяют в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ.
- Предложено продлить на 2025 год действие порядка определения НМЦК, методики составления сметы и правил изменения цены строительных контрактов "под ключ".
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд рассмотрит вопрос о внесении уклонившегося победителя в Реестр недобросовестных поставщиков19.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов в отношении случаев, когда Заказчик должен был проводить закупку в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако не разместил Положение о закупках в Единой информационной системе и, в результате, провел электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание -
Верховный суд рассмотрел вопрос о удержании неустойки, подлежащей списанию, и вынес соответствующее решение15.12.2024Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих инстанций о том, что удержание Заказчиком неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств Подрядчиком является необоснованным, если размер неустойки не превышает 5% от стоимости контракта и подлежит списанию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 783. В результате этого формирования возникает задолженность Заказчика перед Подрядчиком -
Уведомление о нарушении антимонопольных соглашений (п.24 ч.1 ст.42 Закона № 44-ФЗ)16.02.2024Казначейство предоставило объяснения относительно способов отображения информационного сообщения о наличии антиконкурентных соглашений в печатной версии уведомления о проведении закупки. В официальном письме Федерального Казначейства было подчеркнуто, что: - данное предупреждение автоматически отображается на официальном сайте при ознакомлении с уведомлением с использованием Единой информационной системы; - перечень информации, которая включается в уведомление о проведении закупки с использованием Единой информационной системы, определен


