Банк России, Минфин РФ и ФАС России напомнили банкам о необходимости соблюдения законодательных требований при выдаче независимых гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов. В частности, банкам следует руководствоваться статьями 45 и 37 Закона № 44-ФЗ, статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ, а также Постановлениями Правительства РФ №1005 от 08.11.2013 и №1397 от 09.08.2022 (для участников закупок по 223-ФЗ с участием СМиСП).
Согласно разъяснениям:
1️) Банк России указывает на необходимость соблюдения требований к независимым гарантиям, определенным законодательством, но контроль за их соблюдением не входит в компетенцию Банка России.
2️) ФАС России отмечает возможные нарушения со стороны банков, такие как выдача гарантий, не соответствующих установленным формам и требованиям закона, включая снижение НМЦК на 25% и более.
3️) Минфин России подчеркивает необходимость оформления независимых гарантий в соответствии с законодательством, включая требования к форме и содержанию гарантий.
Важно отметить, что ответственность за соблюдение законодательства при выдаче гарантий лежит исключительно на банках, а не на участниках закупок. Участники закупок могут обратить внимание на соответствие предоставленных им гарантий требованиям законодательства и, в случае выявления нарушений, обращаться в соответствующие органы контроля и надзора.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России уточнила правила оценки заявок участников в закупках строительных работ20.01.2024Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России выяснила некоторые вопросы, связанные с применением Положения оценки заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ, которое было утверждено постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2604. В письме были представлены основные тезисы: - Заказчик имеет право устанавливать условия, по которым будут приниматься только сведения по договорам генерального подряда для оценки. Это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ
-
Верховный суд РФ подтвердил недействительность договоров по 223-ФЗ с единственным поставщиком, являющимся родственником директора ГАУ Саратовской области, с обязательным возвратом средств31.07.2025Искусственное разделение единой закупки на несколько отдельных в целях обхода публичных процедур противоречит установленным целям допуска заключения контрактов без проведения конкурентных процедур. Прокуроры субъектов Российской Федерации обязаны обращаться в суд с требованием признать такие договоры недействительными с применением последствий недействительности
-
Возможно ли закупить оригинальные картриджи иностранного производства?04.04.2025Возможность существует, но с учетом определённых нюансов. Обоснование: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должно включаться требование или указание на товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования, если это ограничивает число участников закупки. Согласно положениям части 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан указывать характеристики товаров российского происхождения при подготовке описания объекта закупки, если на него распространяются запреты, ограничения или