Банк России, Минфин РФ и ФАС России напомнили банкам о необходимости соблюдения законодательных требований при выдаче независимых гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов. В частности, банкам следует руководствоваться статьями 45 и 37 Закона № 44-ФЗ, статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ, а также Постановлениями Правительства РФ №1005 от 08.11.2013 и №1397 от 09.08.2022 (для участников закупок по 223-ФЗ с участием СМиСП).
Согласно разъяснениям:
1️) Банк России указывает на необходимость соблюдения требований к независимым гарантиям, определенным законодательством, но контроль за их соблюдением не входит в компетенцию Банка России.
2️) ФАС России отмечает возможные нарушения со стороны банков, такие как выдача гарантий, не соответствующих установленным формам и требованиям закона, включая снижение НМЦК на 25% и более.
3️) Минфин России подчеркивает необходимость оформления независимых гарантий в соответствии с законодательством, включая требования к форме и содержанию гарантий.
Важно отметить, что ответственность за соблюдение законодательства при выдаче гарантий лежит исключительно на банках, а не на участниках закупок. Участники закупок могут обратить внимание на соответствие предоставленных им гарантий требованиям законодательства и, в случае выявления нарушений, обращаться в соответствующие органы контроля и надзора.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Уточнения изменения в ценах на госконтракты по 44-ФЗ с 2023 года.20.12.2023На основании данного письма, хотелось бы привлечь ваше внимание к контрактам, которые были заключены до 31 декабря 2022 года и по которым на данный момент обязательства по изменению цены контракта не были выполнены -
Обзор практики Московского УФАС - 202413.02.2025Антимонопольное регулирование продолжает эволюционировать, сталкиваясь с новыми вызовами и правовыми аспектами. Важно проводить анализ практики, обмениваться опытом и разрабатывать эффективные решения. В данном обзоре, подготовленном Московским управлением ФАС за 2024 год, представлены наиболее значимые кейсы, изменения в законодательстве и мнения экспертов -
Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России (продолжение)20.08.20254) В случае использования в конкурсе критерия оценки «характеристики объекта закупки», установленный Заказчиком порядок присвоения баллов должен быть объективным и позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта. …Порядком оценки установлено следующее: «Учитываются обоснованные и полезные для выполнения Работ предложения участников закупки, направленные на реализацию цели и задач, дополняющие состав и содержание результатов Работ ,указанных в ООЗ. Обоснованными предложениями считаются такие


