Банк России, Минфин РФ и ФАС России напомнили банкам о необходимости соблюдения законодательных требований при выдаче независимых гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов. В частности, банкам следует руководствоваться статьями 45 и 37 Закона № 44-ФЗ, статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ, а также Постановлениями Правительства РФ №1005 от 08.11.2013 и №1397 от 09.08.2022 (для участников закупок по 223-ФЗ с участием СМиСП).
Согласно разъяснениям:
1️) Банк России указывает на необходимость соблюдения требований к независимым гарантиям, определенным законодательством, но контроль за их соблюдением не входит в компетенцию Банка России.
2️) ФАС России отмечает возможные нарушения со стороны банков, такие как выдача гарантий, не соответствующих установленным формам и требованиям закона, включая снижение НМЦК на 25% и более.
3️) Минфин России подчеркивает необходимость оформления независимых гарантий в соответствии с законодательством, включая требования к форме и содержанию гарантий.
Важно отметить, что ответственность за соблюдение законодательства при выдаче гарантий лежит исключительно на банках, а не на участниках закупок. Участники закупок могут обратить внимание на соответствие предоставленных им гарантий требованиям законодательства и, в случае выявления нарушений, обращаться в соответствующие органы контроля и надзора.
другие материалы
-
Суды не взыскали штраф за поставку товара с названием и габаритами, отличными от госконтракта17.10.2023Стороны заключили договор на поставку водогрейного котла для учреждения. Товар был доставлен и введен в эксплуатацию. Впоследствии заказчик начислил штраф поставщику, утверждая, что компоненты и габариты оборудования не соответствовали условиям контракта
-
Минпромторг утвердил регламент информационного взаимодействия для участников процесса каталогизации24.01.2025Установлены требования к информационным технологиям, обеспечивающим формирование, ведение и актуализацию федерального каталога продукции для федеральных нужд. Информационное взаимодействие участников процесса каталогизации будет осуществляться с применением комплексов автоматизации. В случае отсутствия таковых, возможно использование электронных носителей, телефонной связи и других средств коммуникации. Закреплены требования к форматам передаваемых документов и сведений, а также определён перечень направляемых данных
-
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1