Обязанность заказчика, за исключением случаев закупок у единственного поставщика, является закрепленной нормой. Постановлением №925 «О приоритете отечественных товаров и услуг» в рамках исполнения статьи 3 части 8 Закона №223-ФЗ устанавливается приоритет отечественных товаров, работ и услуг, выполняемых российскими компаниями, над товарами и услугами иностранных производителей.
Согласно пункту 1 постановления №925, при проведении закупок через конкурс, аукцион или иные методы, за исключением случаев единоличного поставщика, предпочтение отдается отечественным товарам, работам и услугам перед иностранными.
Постановлением №925 также устанавливаются условия и случаи, когда может быть предоставлен указанный приоритет. При этом данное правило действует при соблюдении всех требований и условий, изложенных в указанном постановлении.
другие материалы
-
Обоснования НМЦК анализом рынка04.12.20231. В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, запрещается использование информации о ценах товаров (работ, услуг) из контрактов, которые не были исполнены или по которым были взысканы неустойки из-за нарушений со стороны поставщика. Это было подтверждено решением ФАС России от 19.02.2021 №КГОЗ-030/21 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.07.2019 №Ф09-3779/19 по делу №А47-13107/2018. Кроме того, Минфин России в своем письме от 12.03.2020 № 24-01-08/18892 также подтвердил данную позицию. 2
-
Произведены изменения в Правила маркировки товаров с помощью средств идентификации04.04.202428 марта 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации № 386 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ о маркировке товаров средствами идентификации». Документ вносит изменения в Правила маркировки следующих товаров: табак и никотинсодержащие продукты, обувь, фотографические товары, товары легкой промышленности, парфюмерию, шины, молочную продукцию, упакованную воду
-
Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: обзор практики на 2023-2024 годы30.01.2025Может ли перечень оснований для неконкурентной закупки охватывать любые нужды заказчика? Признается ли прямая сделка антиконкурентным соглашением при отсутствии объективных причин для ее заключения? Какие основания для закупки у единственного поставщика не следует включать в положение о закупке? Ответы на данные вопросы представлены в обзоре КонсультантПлюс. 1) Перечень оснований для неконкурентной закупки не должен быть слишком широким. Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) поддержал решения судов, указав, что в положении о закупке