Стоит ли отказываться от контракта, если параметры медицинского изделия частично не соответствуют данным Росздравнадзора? Можно ли объединять в один лот медицинские расходные материалы различных видов по НКМИ? Необходимо ли подробно обосновывать дополнительные характеристики товара, отсутствующие в позиции КТРУ? Ответы на эти вопросы представлены в обзоре от «Консультант-Плюс».
1. Если параметры медицинского изделия частично не совпадают с данными Росздравнадзора, отказываться от контракта не рекомендуется.
Заказчик инициировал отказ от контракта на поставку медицинского оборудования, ссылаясь на незначительные расхождения с инструкцией к регистрационному удостоверению, размещенной на сайте Росздравнадзора. Верховный Суд Российской Федерации поддержал решение судов, признав отказ от сделки незаконным:
- Росздравнадзор не требует публикации всех характеристик медицинского изделия; производитель предоставляет информацию по своему усмотрению.
- Технические характеристики оборудования соответствовали условиям контракта и спецификации, а выявленные расхождения были несущественными.
Аналогичные выводы сделаны и 4-м Арбитражным Апелляционным Судом.
2. Объединение в один лот медицинских расходных материалов различных видов по НКМИ является рискованным шагом.
Заказчик приобрел одним лотом медицинские расходники для стерилизации, считая это законным, основываясь на исключении из требований к формированию лотов, указанном в Постановлении N 620. Однако Архангельское УФАС пришло к выводу, что объект закупки был составлен неверно. Исключение применяется только при закупке медицинских изделий вместе с соответствующими расходными материалами, тогда как в данном случае лот состоял исключительно из последних.
Стоит отметить, что АС Московского округа высказывал иную точку зрения.
3. Обоснование дополнительных характеристик к позиции КТРУ может быть неполным.
Участник аукциона на поставку шприцев подал жалобу, утверждая, что заказчик недостаточно подробно обосновал дополнительные характеристики товара, отсутствующие в КТРУ. Заказчик требовал наличие колпачка, чехла или футляра для шприцев, объясняя это необходимостью соблюдения стандартов безопасности и удобства использования. Однако, суды поддержали позицию заказчика, отметив, что обоснование дополнительных характеристик не требуется в полной мере, если они не противоречат условиям контракта и не являются избыточными.
Таким образом, все три вопроса касаются тонкостей законодательства в области закупок медицинских изделий. Важно помнить, что:
1. Отказ от контракта на основании несоответствия медицинского изделия требованиям Росздравнадзора должен быть обоснован, и несущественные расхождения не могут служить основанием для такого отказа.
2. Объединение различных медицинских расходных материалов в один лот должно быть тщательно проанализировано, чтобы избежать нарушения законодательства.
3. Обоснование дополнительных характеристик, отсутствующих в КТРУ, должно быть адекватным, но не обязательно полным, если они не противоречат общим условиям закупки.
Эти моменты следует учитывать при подготовке документации для закупок медицинских изделий и расходных материалов, чтобы избежать юридических последствий и обеспечить законность процедур.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
ФАС разъяснила, что включение в документацию требований к конкретному производителю противоречит антимонопольному законодательству01.04.2025В случае, если в извещении о закупке указаны характеристики, соответствующие исключительно продукции одного производителя, и отсутствует техническая или функциональная спецификация, такая закупка признается ограничивающей конкуренцию. Данное положение нарушает следующие нормы: - статья 33 Закона № 44-ФЗ;- статья 8 Закона № 44-ФЗ;- статья 17 Закона № 135-ФЗ. Если участник обжалует извещение, указывающее на то, что закупка ориентирована на конкретного производителя, на заказчике лежит обязанность доказать, что описание товара позволяет
-
Минздрав уточнил порядок применения Постановления № 187522.03.2025Министерство здравоохранения Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края предоставило разъяснения относительно применения Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Основные положения письма Минздрава: 1. В Общероссийском классификаторе продукции по видам деятельности (ОКПД 2) применяются иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования
-
Федеральная антимонопольная служба рекомендует увеличить количество жалоб и обращений по закону № 44-ФЗ, направляемых в центральный аппарат.11.12.2023В соответствии с новым проектом постановления территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) будут передавать в центральный аппарат службы жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в Реестр нарушителей законодательства в сфере закупок (за исключением гособоронзаказа), если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) закупки составляет 700 млн