Стоит ли отказываться от контракта, если параметры медицинского изделия частично не соответствуют данным Росздравнадзора? Можно ли объединять в один лот медицинские расходные материалы различных видов по НКМИ? Необходимо ли подробно обосновывать дополнительные характеристики товара, отсутствующие в позиции КТРУ? Ответы на эти вопросы представлены в обзоре от «Консультант-Плюс».
1. Если параметры медицинского изделия частично не совпадают с данными Росздравнадзора, отказываться от контракта не рекомендуется.
Заказчик инициировал отказ от контракта на поставку медицинского оборудования, ссылаясь на незначительные расхождения с инструкцией к регистрационному удостоверению, размещенной на сайте Росздравнадзора. Верховный Суд Российской Федерации поддержал решение судов, признав отказ от сделки незаконным:
- Росздравнадзор не требует публикации всех характеристик медицинского изделия; производитель предоставляет информацию по своему усмотрению.
- Технические характеристики оборудования соответствовали условиям контракта и спецификации, а выявленные расхождения были несущественными.
Аналогичные выводы сделаны и 4-м Арбитражным Апелляционным Судом.
2. Объединение в один лот медицинских расходных материалов различных видов по НКМИ является рискованным шагом.
Заказчик приобрел одним лотом медицинские расходники для стерилизации, считая это законным, основываясь на исключении из требований к формированию лотов, указанном в Постановлении N 620. Однако Архангельское УФАС пришло к выводу, что объект закупки был составлен неверно. Исключение применяется только при закупке медицинских изделий вместе с соответствующими расходными материалами, тогда как в данном случае лот состоял исключительно из последних.
Стоит отметить, что АС Московского округа высказывал иную точку зрения.
3. Обоснование дополнительных характеристик к позиции КТРУ может быть неполным.
Участник аукциона на поставку шприцев подал жалобу, утверждая, что заказчик недостаточно подробно обосновал дополнительные характеристики товара, отсутствующие в КТРУ. Заказчик требовал наличие колпачка, чехла или футляра для шприцев, объясняя это необходимостью соблюдения стандартов безопасности и удобства использования. Однако, суды поддержали позицию заказчика, отметив, что обоснование дополнительных характеристик не требуется в полной мере, если они не противоречат условиям контракта и не являются избыточными.
Таким образом, все три вопроса касаются тонкостей законодательства в области закупок медицинских изделий. Важно помнить, что:
1. Отказ от контракта на основании несоответствия медицинского изделия требованиям Росздравнадзора должен быть обоснован, и несущественные расхождения не могут служить основанием для такого отказа.
2. Объединение различных медицинских расходных материалов в один лот должно быть тщательно проанализировано, чтобы избежать нарушения законодательства.
3. Обоснование дополнительных характеристик, отсутствующих в КТРУ, должно быть адекватным, но не обязательно полным, если они не противоречат общим условиям закупки.
Эти моменты следует учитывать при подготовке документации для закупок медицинских изделий и расходных материалов, чтобы избежать юридических последствий и обеспечить законность процедур.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Решение о создании приемочной комиссии должен принимать госзаказчик21.11.2016Об этом говорится в письме Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2616.
-
Изменен порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами казначейства13.01.2025Уточнены аспекты постановки на учёт бюджетных обязательств. Установлен порядок действий получателя средств федерального бюджета при возврате дебиторской задолженности, возникшей по обязательствам, исполненным в предыдущие годы. В новой редакции обновлены определённые положения приложений к Порядку. Изменения вступают в силу с 31 декабря 2024 года, за исключением некоторых положений. Документ: Приказ Минфина России от 25.11.2024 № 177н
-
Минфин уточнил требования к контролю операций при казначейском сопровождении20.05.2025Министерство финансов Российской Федерации внесло изменения в порядок санкционирования операций по казначейскому сопровождению