Стороны заключили контракт на поставку комплексов экологического мониторинга с целью развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Однако, часть товара была передана с просрочкой. В связи с этим, заказчик начислил пени от общей цены оборудования, а затем списал половину этой суммы, удержав остаток из оплаты.
Поставщик возразил, считая, что пени должны были рассчитываться только от цены товара, который был поставлен с просрочкой.
Тем не менее, после рассмотрения дела тремя инстанциями, позиция заказчика была поддержана:
- Полный комплект оборудования имел потребительскую ценность, в то время как его части не могли быть использованы по назначению, так как закупка была направлена на развитие сети наблюдения. Следовательно, заказчик верно рассчитал пени от всей цены контракта.
- Стороны не договаривались о поставке товара по частям, поэтому нет оснований для расчета неустойки с учетом суммы исполненных обязательств.
Верховный Суд Российской Федерации не стал пересматривать дело.
Напомним, что если отдельные элементы товара невозможно использовать по назначению или они не имеют потребительской ценности, заказчик имеет право начислить неустойку на общую сумму контракта, не учитывая частичное исполнение. Ранее Верховний Суд уже выносил аналогичные решения, подтверждая право заказчика начислять пени от всей суммы контракта при частичной поставке товара с просрочкой.
Документ: Определение ВС РФ от 13.10.2023 N 305-ЭС23-18799
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин уточнил ряд аспектов применения метода сопоставимых рыночных цен18.12.2024Регулятор напоминает следующее: 1. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (рынкового анализа) заказчики могут применять обоснованные коэффициенты или индексы для корректировки цен на товары, работы и услуги с учётом различий в характеристиках, а также коммерческих и финансовых условиях их поставок. 2. Согласно Закону №44-ФЗ, заказчику разрешается использовать коммерческие предложения с минимальной ценой товара, работы или услуги при расчёте начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 3
-
Изменения в Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 внесены15.01.2024Обзор основных изменений: - компании, зарегистрированные на территориях новых субъектов РФ, вправе до 1 сентября 2026 года осуществлять в этих регионах деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники без получения соответствующей лицензии при условии привлечения таких юридических лиц к выполнению государственных контрактов (контрактов) по гособоронзаказу; - за пределами новых субъектов РФ ведение данной деятельности для таких компании подлежит лицензированию на общих основаниях; - аналогичные условия установлены для
-
Корректировка сметы на текущий ремонт без изменения стоимости контракта22.10.2024Замена видов материалов возможна на основании части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, при условии, что новые материалы обладают улучшенными качественными характеристиками по сравнению с теми, что указаны в контракте. Согласно данной норме, в процессе исполнения контракта возможно согласование между заказчиком и поставщиком, подрядчиком или исполнителем, позволяющее осуществить поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, которые обладают улучшенными качественными, техническими и функциональными характеристиками по сравнению с теми, что