Стороны заключили контракт на поставку комплексов экологического мониторинга с целью развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Однако, часть товара была передана с просрочкой. В связи с этим, заказчик начислил пени от общей цены оборудования, а затем списал половину этой суммы, удержав остаток из оплаты.
Поставщик возразил, считая, что пени должны были рассчитываться только от цены товара, который был поставлен с просрочкой.
Тем не менее, после рассмотрения дела тремя инстанциями, позиция заказчика была поддержана:
- Полный комплект оборудования имел потребительскую ценность, в то время как его части не могли быть использованы по назначению, так как закупка была направлена на развитие сети наблюдения. Следовательно, заказчик верно рассчитал пени от всей цены контракта.
- Стороны не договаривались о поставке товара по частям, поэтому нет оснований для расчета неустойки с учетом суммы исполненных обязательств.
Верховный Суд Российской Федерации не стал пересматривать дело.
Напомним, что если отдельные элементы товара невозможно использовать по назначению или они не имеют потребительской ценности, заказчик имеет право начислить неустойку на общую сумму контракта, не учитывая частичное исполнение. Ранее Верховний Суд уже выносил аналогичные решения, подтверждая право заказчика начислять пени от всей суммы контракта при частичной поставке товара с просрочкой.
Документ: Определение ВС РФ от 13.10.2023 N 305-ЭС23-18799
другие материалы
-
Суд не нашёл нарушений при выборе ОКПД2 вместо КТРУ27.05.2024При проведении закупки медицинского изделия заказчик не использовал позицию из Классификатора типов радиоэлектронной аппаратуры (КТРУ), предпочтя указать характеристики вне каталога, ориентируясь на ГОСТ и требования к высокотехнологичному оборудованию. Однако контролеры решили, что в каталоге присутствовала необходимая позиция, которую следовало использовать. Также отмечено, что товар входит в список импортной радиоэлектроники с ограничениями по допуску, что было учтено при проведении закупки
-
Подготовка ГУП и МУП к переходу на 44-ФЗ.23.12.2016С началом действия с 1 января 2017 года Закона № 321-ФЗ от 3.07.2016 г. ГУП и МУП ожидает реорганизация закупок и изменения в их планировании.
-
УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований10.11.2023Заказчик осуществлял приобретение работ по комплексному обслуживанию помещений, включая текущий ремонт и уборку