С 8 сентября 2024 года вступает в силу новая редакция подпункта 11 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами и Верховным Судом РФ, для следующих категорий:
- государственных органов,
- органов местного самоуправления,
- органов публичной власти федеральной территории «Сириус».
Верховный Суд Российской Федерации подчеркивает, что участие учреждения, выполняющего функции органа власти, в гражданских правоотношениях, например, при взыскании задолженности по контракту, не является основанием для освобождения от госпошлины. Исполнение государственного контракта рассматривается как гражданско-правовое отношение, основанное на принципе равенства сторон, что отличает его от административно-правового регулирования. Освобождение заказчика от уплаты пошлины может привести к нарушению баланса интересов, что подтверждается отказом в освобождении от уплаты госпошлины во всех рассмотренных делах.
Определение ВС РФ от 21.03.2025 по Делу № А81-2846/2024
Определение ВС РФ от 27.03.2025 по Делу № А17-457/2024
Определение ВС РФ от 21.03.2025 по Делу № А40-43011/2024
Источник: Фабрикант
другие материалы
-
Отсутствие товарного знака не причина для отклонения заявки12.02.2020Заказчик не имеет права отклонять заявку участников если они не указали наличие товарного знака.
-
ДРККС внес изменения в рекомендованные формы требований к заявкам участников24.06.2025Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края сообщает о внесении изменений в рекомендуемые формы документа «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке» в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В частности, обновлены положения пунктов 1.8 (аукцион), 1.9 (котировка) и 2.9 (конкурс) заявки на участие в закупке
-
Согласно Верховному суду, дни, потраченные заказчиком на приемку, не учитываются при определении просрочки поставщика27.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, Заказчик по государственному контракту не имеет права учитывать в периоде просрочки Подрядчика (Исполнителя) дни, которые потребовались Заказчику на приемку отремонтированного вертолета