С 8 сентября 2024 года вступает в силу новая редакция подпункта 11 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами и Верховным Судом РФ, для следующих категорий:
- государственных органов,
- органов местного самоуправления,
- органов публичной власти федеральной территории «Сириус».
Верховный Суд Российской Федерации подчеркивает, что участие учреждения, выполняющего функции органа власти, в гражданских правоотношениях, например, при взыскании задолженности по контракту, не является основанием для освобождения от госпошлины. Исполнение государственного контракта рассматривается как гражданско-правовое отношение, основанное на принципе равенства сторон, что отличает его от административно-правового регулирования. Освобождение заказчика от уплаты пошлины может привести к нарушению баланса интересов, что подтверждается отказом в освобождении от уплаты госпошлины во всех рассмотренных делах.
Определение ВС РФ от 21.03.2025 по Делу № А81-2846/2024
Определение ВС РФ от 27.03.2025 по Делу № А17-457/2024
Определение ВС РФ от 21.03.2025 по Делу № А40-43011/2024
Источник: Фабрикант
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин уточнил порядок обеспечения исполнения контракта в случае смены заказчика03.12.2024Министерство финансов Российской Федерации в подготовленном письме указывает на то, что в случае изменения заказчика все права и обязанности, установленные контрактом, автоматически передаются новому заказчику. Важно отметить, что случаи перемены заказчика не регулируются Законом N 44-ФЗ
-
Верховный суд о “дроблении” закупок18.04.2025Верховный Суд Российской Федерации согласился с решениями нижестоящих судов, установив, что проведение четырех малых закупок у единственного поставщика на сумму до 600 000 рублей для выполнения работ на одном и том же объекте, с целью завершения исполнения ранее заключенного, но не исполненного контракта, создает преимущественное положение для единственного подрядчика. Это обстоятельство исключает возможность участия других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью, в процессе заключения данных контрактов
-
Срок действия гарантии по Закону №44-ФЗ ограничен20.01.2024Срок действия независимой гарантии определяется участником закупки в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. Если заявка обеспечена, то срок гарантии должен быть не менее одного месяца с момента окончания срока подачи заявок в соответствии с Частью 4 статьи 44 Закона №44-ФЗ. Если срок гарантии меньше указанного, заказчик отказывает в принятии независимой гарантии, что приводит к отклонению заявки на участие в закупке