С 8 сентября 2024 года вступает в силу новая редакция подпункта 11 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами и Верховным Судом РФ, для следующих категорий:
- государственных органов,
- органов местного самоуправления,
- органов публичной власти федеральной территории «Сириус».
Верховный Суд Российской Федерации подчеркивает, что участие учреждения, выполняющего функции органа власти, в гражданских правоотношениях, например, при взыскании задолженности по контракту, не является основанием для освобождения от госпошлины. Исполнение государственного контракта рассматривается как гражданско-правовое отношение, основанное на принципе равенства сторон, что отличает его от административно-правового регулирования. Освобождение заказчика от уплаты пошлины может привести к нарушению баланса интересов, что подтверждается отказом в освобождении от уплаты госпошлины во всех рассмотренных делах.
Определение ВС РФ от 21.03.2025 по Делу № А81-2846/2024
Определение ВС РФ от 27.03.2025 по Делу № А17-457/2024
Определение ВС РФ от 21.03.2025 по Делу № А40-43011/2024
Источник: Фабрикант
другие материалы
-
Обоснования НМЦК анализом рынка04.12.20231. В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, запрещается использование информации о ценах товаров (работ, услуг) из контрактов, которые не были исполнены или по которым были взысканы неустойки из-за нарушений со стороны поставщика. Это было подтверждено решением ФАС России от 19.02.2021 №КГОЗ-030/21 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.07.2019 №Ф09-3779/19 по делу №А47-13107/2018. Кроме того, Минфин России в своем письме от 12.03.2020 № 24-01-08/18892 также подтвердил данную позицию. 2
-
Верховный суд о сроке, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию31.10.2023В соответствии с определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 № 303-АД18-5207 по делу №А04-6879/2017, Верховный суд РФ уточнил, что если истекли сроки, установленные в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, то такие административные правонарушения не могут рассматриваться как основание для применения связанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, которые позволяют
-
Запланировано расширение списка закупок, не подлежащих включению в СГОЗ20.01.2025Размещен проект постановления Правительства Российской Федерации, касающийся установления случаев, при которых закупки не учитываются в расчете совокупного годового объема закупок. Это связано с определением объема закупок, предусмотренным частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с проектом, в расчет совокупного годового объема закупок не будут включаться следующие категории: 1