Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предоставила разъяснения по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края относительно порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. В данном разъяснении детализированы виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, а также акцентируется внимание на их неделимости.
Согласно письму, лицензированию подлежат следующие услуги и работы:
1. Контроль защищенности информации от утечки по техническим каналам, что включает проверку защиты данных как в системах информатизации, так и в помещениях, где осуществляется работа с конфиденциальной информацией.
2. Защита информации от несанкционированного доступа и модификации, направленная на предотвращение несанкционированных действий с данными в системах.
3. Мониторинг информационной безопасности, который включает постоянное наблюдение за состоянием информационной безопасности в используемых системах.
4. Аттестация и аттестационные испытания, обеспечивающие соответствие систем и помещений требованиям защиты информации.
5. Проектирование в защищенном исполнении, охватывающее проектные работы, связанные с защитой информации при создании систем и оборудованных помещений.
6. Установка, монтаж, наладка и ремонт средств защиты информации, включающие работы по защите данных с использованием различных технических и программных средств.
Следует отметить, что лицензирование является неделимым: получение лицензии на выполнение отдельной услуги, например, только на ремонт средств защиты, не допускается. Лицензия может быть выдана исключительно на полный перечень услуг в рамках каждой категории.
Кроме того, в письме уточняется, что виды работ, указанные в подпункте «е» пункта 4 Приложения, могут быть осуществлены в отношении одного или нескольких средств защиты информации, перечисленных в данном пункте.
другие материалы
-
22.11.2024Государственные заказчики допустили ряд нарушений в процессе оценки заявок на закупку, что привело к неэффективной конкуренции и ограничению прав участников. Подробности указанных нарушений можно найти в обзоре от «Консультант-Плюс». 1) Неправильный порядок оценки заявок В ходе закупки услуг по пассажирским перевозкам заявки оценивались по критерию «Наличие материальных ресурсов», где максимальный балл получал участник с наибольшим количеством автобусов
-
04.04.202428 марта 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации № 386 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ о маркировке товаров средствами идентификации». Документ вносит изменения в Правила маркировки следующих товаров: табак и никотинсодержащие продукты, обувь, фотографические товары, товары легкой промышленности, парфюмерию, шины, молочную продукцию, упакованную воду
-
28.06.2016Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет: не более 2 млн. руб.; не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей. Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст