Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предоставила разъяснения по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края относительно порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. В данном разъяснении детализированы виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, а также акцентируется внимание на их неделимости.
Согласно письму, лицензированию подлежат следующие услуги и работы:
1. Контроль защищенности информации от утечки по техническим каналам, что включает проверку защиты данных как в системах информатизации, так и в помещениях, где осуществляется работа с конфиденциальной информацией.
2. Защита информации от несанкционированного доступа и модификации, направленная на предотвращение несанкционированных действий с данными в системах.
3. Мониторинг информационной безопасности, который включает постоянное наблюдение за состоянием информационной безопасности в используемых системах.
4. Аттестация и аттестационные испытания, обеспечивающие соответствие систем и помещений требованиям защиты информации.
5. Проектирование в защищенном исполнении, охватывающее проектные работы, связанные с защитой информации при создании систем и оборудованных помещений.
6. Установка, монтаж, наладка и ремонт средств защиты информации, включающие работы по защите данных с использованием различных технических и программных средств.
Следует отметить, что лицензирование является неделимым: получение лицензии на выполнение отдельной услуги, например, только на ремонт средств защиты, не допускается. Лицензия может быть выдана исключительно на полный перечень услуг в рамках каждой категории.
Кроме того, в письме уточняется, что виды работ, указанные в подпункте «е» пункта 4 Приложения, могут быть осуществлены в отношении одного или нескольких средств защиты информации, перечисленных в данном пункте.
Документ: Письмо ФСТЭК России от 28.10.2024 № 240/13/5159
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд разъяснил о неоднократном увеличении цены контракта в пределах 10%10.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что стороны государственного контракта, ссылаясь на пункт 1.3 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, не имеют права многократно увеличивать цену контракта в пределах 10% от ранее измененной цены через дополнительные соглашения
-
ФАС разъяснила, что включение в документацию требований к конкретному производителю противоречит антимонопольному законодательству01.04.2025В случае, если в извещении о закупке указаны характеристики, соответствующие исключительно продукции одного производителя, и отсутствует техническая или функциональная спецификация, такая закупка признается ограничивающей конкуренцию. Данное положение нарушает следующие нормы: - статья 33 Закона № 44-ФЗ;- статья 8 Закона № 44-ФЗ;- статья 17 Закона № 135-ФЗ. Если участник обжалует извещение, указывающее на то, что закупка ориентирована на конкретного производителя, на заказчике лежит обязанность доказать, что описание товара позволяет
-
Верховный суд подтвердил: в Московской области поставщики должны отправлять документы о поставке товара через ПИК ЕАСУЗ, а не через ЕИС21.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил правомерность нижестоящих судебных инстанций в том, что если поставщик (подрядчик, исполнитель) загружает документы о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) по государственному контракту, заключенному заказчиком из Московской области, напрямую в Единую информационную систему (ЕИС), а не через Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ), и нарушается установленный порядок электронного документооборота