Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предоставила разъяснения по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края относительно порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. В данном разъяснении детализированы виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, а также акцентируется внимание на их неделимости.
Согласно письму, лицензированию подлежат следующие услуги и работы:
1. Контроль защищенности информации от утечки по техническим каналам, что включает проверку защиты данных как в системах информатизации, так и в помещениях, где осуществляется работа с конфиденциальной информацией.
2. Защита информации от несанкционированного доступа и модификации, направленная на предотвращение несанкционированных действий с данными в системах.
3. Мониторинг информационной безопасности, который включает постоянное наблюдение за состоянием информационной безопасности в используемых системах.
4. Аттестация и аттестационные испытания, обеспечивающие соответствие систем и помещений требованиям защиты информации.
5. Проектирование в защищенном исполнении, охватывающее проектные работы, связанные с защитой информации при создании систем и оборудованных помещений.
6. Установка, монтаж, наладка и ремонт средств защиты информации, включающие работы по защите данных с использованием различных технических и программных средств.
Следует отметить, что лицензирование является неделимым: получение лицензии на выполнение отдельной услуги, например, только на ремонт средств защиты, не допускается. Лицензия может быть выдана исключительно на полный перечень услуг в рамках каждой категории.
Кроме того, в письме уточняется, что виды работ, указанные в подпункте «е» пункта 4 Приложения, могут быть осуществлены в отношении одного или нескольких средств защиты информации, перечисленных в данном пункте.
другие материалы
-
Применимо ли исключение, предусмотренное подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616, в случае закупки с неопределенным объемом18.10.2023Вопрос: Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс
-
Минфин разъяснил особенности применения нормирования при закупке автотранспорта21.03.2025При проведении закупок автотранспортных средств заказчикам необходимо учитывать следующие положения: - предельные цены на отдельные виды товаров, работ и услуг, установленные в соответствующем ведомственном перечне; - общие правила определения требований к закупаемым товарам, работам и услугам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926. Также важно отметить, что предельные цены, установленные высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, не должны превышать
-
Верховный суд подтвердил: в Московской области поставщики должны отправлять документы о поставке товара через ПИК ЕАСУЗ, а не через ЕИС21.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил правомерность нижестоящих судебных инстанций в том, что если поставщик (подрядчик, исполнитель) загружает документы о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) по государственному контракту, заключенному заказчиком из Московской области, напрямую в Единую информационную систему (ЕИС), а не через Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ), и нарушается установленный порядок электронного документооборота