Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края напомнило заказчикам о порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупках промышленных товаров, включённых в приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 1875.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 указанного Постановления, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик обязан направить запросы о цене не менее чем трём производителям, сведения о которых содержатся в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП). В случае если в ГИСП зарегистрировано менее трёх производителей, запросы следует направлять поставщикам идентичных или однородных товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сведения о которых содержатся в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
При этом, если заказчик не получил ответов на направленные запросы от указанных субъектов, ему разрешается применять метод сопоставимых рыночных цен на иных основаниях, предусмотренных статьёй 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В частности, допускается использование другой доступной информации о ценах.
Таким образом, отсутствие коммерческих предложений от производителей, включённых в ГИСП, либо от поставщиков из стран ЕАЭС не препятствует проведению закупки. Заказчик вправе использовать альтернативные источники ценовой информации, предусмотренные действующим законодательством, обеспечивая применение метода сопоставимых рыночных цен в соответствии с установленными требованиями.
Документ: Письмо Минфина от 15.10.2025 № 24-06-06/99937
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Единый заказчик в строительстве имеет возможность получать доступ к объектам правоохранительных органов23.12.2024Правительством Российской Федерации разработан проект изменений в Закон № 435-ФЗ, который определяет правовые основы функционирования публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства». В действующей редакции Закона № 435-ФЗ предусмотрены определенные объекты, на капитальные вложения в которые он не распространяется -
Минпромторг России уточнил положения постановления № 878, касающиеся закупок радиоэлектронной продукции15.11.2024Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уточнило порядок предоставления участниками закупки номеров реестровых записей для радиоэлектронной продукции. Согласно постановлению № 878, утвержденному для установления ограничений на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, определен перечень продукции, к которой применяются данные ограничения -
ВС РФ: одного лишь факта неподписания госконтракта мало, чтобы включить сведения о победителе в РНП27.10.2023Победитель тендера был признан уклонившимся от заключения контракта. Произошло это из-за того, что ответственный сотрудник, который должен был подписать контракт, не явился на работу по причине заболевания и не уведомил руководство о необходимости подписания. В итоге, срок для подписания контракта был пропущен. Контролеры включили данную информацию в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения судов первой и апелляционной инстанций, которые не согласились с решением антимонопольной службы


