Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края напомнило заказчикам о порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупках промышленных товаров, включённых в приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 1875.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 указанного Постановления, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик обязан направить запросы о цене не менее чем трём производителям, сведения о которых содержатся в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП). В случае если в ГИСП зарегистрировано менее трёх производителей, запросы следует направлять поставщикам идентичных или однородных товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сведения о которых содержатся в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
При этом, если заказчик не получил ответов на направленные запросы от указанных субъектов, ему разрешается применять метод сопоставимых рыночных цен на иных основаниях, предусмотренных статьёй 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В частности, допускается использование другой доступной информации о ценах.
Таким образом, отсутствие коммерческих предложений от производителей, включённых в ГИСП, либо от поставщиков из стран ЕАЭС не препятствует проведению закупки. Заказчик вправе использовать альтернативные источники ценовой информации, предусмотренные действующим законодательством, обеспечивая применение метода сопоставимых рыночных цен в соответствии с установленными требованиями.
Документ: Письмо Минфина от 15.10.2025 № 24-06-06/99937
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минпромторг официально высказал свою позицию относительно применения постановлений №616 и №61705.02.2024В соответствии с официальным письмом №112459/12 от 19.10.2023 ведомство разъяснило следующее: заключения, выданные Минпромторгом России до вступления в силу постановления №2519, относительно продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению №719, не содержат информацию о совокупном количестве баллов. Согласно пункту 10 постановления №616, информация о совокупном количестве баллов указывается участником вместе с номерами реестровых записей в качестве подтверждения соответствия закупки требованиям данного -
Заключен контракт по 44-ФЗ на текущий ремонт помещений04.11.2024Заключен контракт по 44-ФЗ на выполнение текущего ремонта помещений (квартир) с приложенным сметным расчетом. В процессе выполнения работ были выявлены расхождения между реальными размерами санузлов и данными, указанными в плане БТИ. В связи с этим требуется корректировка сметы, а именно замена ванны на душевую кабину. Кроме того, возникла необходимость изменить способ отделки потолков с штукатурки на натяжные потолки -
Договор признан ничтожным, но исполнение завершено: можно ли требовать от исполнителя возврата полученных средств?23.05.2025Комиссия заказчика по осуществлению закупок одобрила заключение договора с единственным исполнителем для выполнения работ. Однако один из членов комиссии имел личную заинтересованность в сделке, так как являлся участником компании-исполнителя. Прокурор оспорил этот договор в суде и потребовал возврата денежных средств, полученных компанией от заказчика. Суды первой и апелляционной инстанций признали сделку ничтожной, но отказали в реституции, указав на то, что договор был исполнен обеими сторонами


