Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края напомнило заказчикам о порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупках промышленных товаров, включённых в приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 1875.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 указанного Постановления, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик обязан направить запросы о цене не менее чем трём производителям, сведения о которых содержатся в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП). В случае если в ГИСП зарегистрировано менее трёх производителей, запросы следует направлять поставщикам идентичных или однородных товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сведения о которых содержатся в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
При этом, если заказчик не получил ответов на направленные запросы от указанных субъектов, ему разрешается применять метод сопоставимых рыночных цен на иных основаниях, предусмотренных статьёй 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В частности, допускается использование другой доступной информации о ценах.
Таким образом, отсутствие коммерческих предложений от производителей, включённых в ГИСП, либо от поставщиков из стран ЕАЭС не препятствует проведению закупки. Заказчик вправе использовать альтернативные источники ценовой информации, предусмотренные действующим законодательством, обеспечивая применение метода сопоставимых рыночных цен в соответствии с установленными требованиями.
Документ: Письмо Минфина от 15.10.2025 № 24-06-06/99937
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Судебная практика: в смету контракта на благоустройства не включается резерв средств на непредвиденные работы24.07.2025Арбитражный суд Волгоградской области согласился с УФК по Волгоградской области в том, что включение Заказчиками в НМЦК и локальные сметные расчеты по госконтрактам на благоустройство территории резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2% является незаконным, даже в случае обоснования НМЦК проектно-сметным методом, т.к.: - резерв средств на непредвиденные работы и затраты не предусмотрен для выполнения работ по благоустройству территории, учитывая, что благоустройство не является объектом капитального строительства
-
Корпорация МСП помогает бизнесу взаимодействовать с заказчиками по вопросам урегулирования претензий об оплате13.03.2025В целях сокращения сроков погашения задолженности по контрактам и договорам, регулируемым Законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ, Корпорация МСП совместно с ФАС России и общественными объединениями предпринимателей, такими как ОПОРА России, РСПП и Деловая Россия, инициировала «бесшовный» процесс реагирования на нарушения. Представители малого и среднего бизнеса, столкнувшиеся с задержками в оплате со стороны заказчиков, могут подать обращение через «Сервис 360» на цифровой платформе МСП.РФ
-
Федеральная антимонопольная служба рекомендует увеличить количество жалоб и обращений по закону № 44-ФЗ, направляемых в центральный аппарат.11.12.2023В соответствии с новым проектом постановления территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) будут передавать в центральный аппарат службы жалобы на заказчика, обращения для проведения внеплановых проверок и включения сведений в Реестр нарушителей законодательства в сфере закупок (за исключением гособоронзаказа), если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) закупки составляет 700 млн