В докладе Начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального Казначейства представлена информация о типичных нарушениях, выявляемых территориальными органами Федерального Казначейства при проверке заказчиков.
Основные выявленные нарушения включают:
1. Обоснование и обоснованность закупок:
- определение цены контракта с единственным поставщиком на основании одного коммерческого предложения;
- неиспользование нормативного метода обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
2. Определение НМЦК:
- применение коммерческих предложений с несопоставимыми условиями;
- завышение НМЦК по сравнению с данными реестра контрактов;
- использование коммерческих предложений на товары, не являющиеся идентичными.
3. Соответствие товаров, работ и услуг (ТРУ) условиям государственного контракта:
- принятие и оплата товаров с пониженными характеристиками;
- принятие и оплата оборудования, не используемого заказчиком.
4. Неприменение мер ответственности:
- отсутствие направления требований о взыскании неустойки.
5. Изменение условий контракта:
- неправомерное увеличение срока поставки товара;
- незаконное увеличение цены товара;
- изменение характеристик товара с ухудшением потребительских свойств.
6. Соответствие использования ТРУ целям закупки:
- приобретенное оборудование не используется по назначению;
- нецелевое использование приобретенного оборудования.
Данные нарушения свидетельствуют о необходимости усиления контроля и повышения эффективности процедур закупок в целях обеспечения законности и целевого использования бюджетных средств.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заказчик, руководствующийся Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ, не вправе использовать товар до подписания акта приемки30.11.2024Право собственности предполагает, что собственник имеет право свободно распоряжаться своим имуществом, включая отчуждение его третьим лицам, при условии соблюдения законодательства и прав других лиц. В соответствии с указанными нормами, заказчик имеет право распоряжаться продукцией, поставляемой по контракту, с момента ее передачи, если иное не оговорено в самом контракте (ст -
При отзыве лицензии у банка, поставщик должен предоставить новое обеспечение исполнения контракта29.02.2024В соответствии с третьей частью статьи 96 Федерального закона №44 исполнение контракта и гарантийные обязательства могут быть обеспечены путем предоставления независимой гарантии, соответствующей условиям, установленным в статье 45 указанного закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Федерального закона №44 заказчики принимают независимые гарантии, выданные банками, в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств -
Передача бесплатного медоборудования заказчику может ограничивать конкуренцию14.05.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в своем письме указала на возможные риски, связанные с ограничением конкуренции при безвозмездной передаче медицинского оборудования государственным заказчикам. Данная практика может создавать конкурентные преимущества для отдельных поставщиков и нарушать антимонопольное законодательство. Проблема возникает, когда компания передает оборудование, например, анализаторы, безвозмездно, а затем выигрывает контракты на закупку расходных материалов к этому оборудованию


